Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МС и ЖКХ Новосибирской области от 09.08.2013 N 87 "Об утверждении устава Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Новосибирска"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 августа 2013 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

В соответствии с пунктом 3 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Новосибирска.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Д.В.ВЕРШИНИН





Утвержден
приказом
министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
от 9 августа 2013 г. № 87

УСТАВ
ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Новосибирска (далее - "Фонд") создан в соответствии со ст. 118 Гражданского кодекса РФ, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 5 июля 2013 г. № 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области".
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 5 июля 2013 г. № 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим уставом.
1.3. Учредителем Фонда является: министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: полное - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Новосибирска, сокращенное наименование - Фонд капитального ремонта.
Местонахождение Фонда: Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. ______________.
Почтовый адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. ______________.
1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.6. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс.
1.8. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области. Выбор кредитной организации осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Попечительским советом Фонда.
1.9. Фонд обязан иметь печать с полным наименованием Фонда на русском языке и указанием на место нахождения. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства визуальной идентификации.
1.10. Фонд от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества в средствах массовой информации, издаваемых на территории Новосибирской области.
1.12. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Фонд образован в целях формирования средств и имущества для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска, в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 устава, Фонд осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие функции:
- аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
- открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Новосибирской области и (или) местного бюджета;
- взаимодействие с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- реализация региональных программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, в том числе по вопросам повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение гарантий при предоставлении кредитными организациями кредитов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
- субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- оказание бесплатной консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
- управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном Попечительским советом;
- осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки;
- иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Новосибирской области.
2.3. Фонд не вправе осуществлять предпринимательскую или иную направленную на получение прибыли деятельность, за исключением деятельности по размещению временно свободных средств регионального оператора. При условии осуществления отдельного учета по таким видам деятельности.

3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

3.1. Имущество Фонда формируется за счет:
- взносов Учредителя;
- платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- доходов от инвестирования временно свободных средств регионального оператора;
- кредитов, займов, полученных региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах субъекта Российской Федерации;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.3. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим уставом.
3.4. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

4.1. Органами управления Фонда являются Попечительский совет, Правление и директор.
4.2. Попечительский совет.
4.2.1. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых решений Правлением директором решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации, Новосибирской области и иных документов регионального оператора.
4.2.2. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, члены Попечительского совета не состоят в штате Фонда.
4.2.3. Попечительский совет формируется в количестве не менее девяти человек. Персональный состав Попечительского совета утверждается Губернатором Новосибирской области. В состав Попечительского совета входят:
1) представители Правительства Новосибирской области;
2) представители Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) представители Общественной палаты Новосибирской области;
4) сотрудники областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Полномочия членов Попечительского совета Фонда могут быть досрочно прекращены на основании представлений тех организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.
4.2.4. Председатель Попечительского совета назначается на должность и освобождается от должности решением Губернатора Новосибирской области. Срок полномочий председателя Попечительского совета 5 лет.
4.2.5. Председатель Попечительского совета назначает и ведет заседания Попечительского совета. В случае отсутствия председателя Попечительского совета его обязанности исполняет лицо, уполномоченное председателем Попечительского совета.
4.2.6. Попечительский совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от Правления Фонда, директора Фонда.
4.2.7. Члены Попечительского совета не могут являться членами Правления Фонда.
4.2.8. Члены Попечительского совета имеют право:
предлагать вопросы для рассмотрения Попечительским советом;
вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
письменно излагать свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета, в случае несогласия с принятым решением.
4.2.9. Вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета, не могут быть переданы им для решения Правлению Фонда.
4.2.10. Заседания Попечительского совета созываются председателем Попечительского совета или не менее чем одной третью членов Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2.11. Попечительский совет принимает решения по рассматриваемым вопросам при условии участия в его заседании не менее половины членов Попечительского совета.
4.2.12. Решения по заседаниям Попечительского совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих, за исключением случаев внесения изменений в устав Фонда, решения по которым принимается, если за него проголосовало не менее трех четвертей от числа действующих членов Попечительского совета.
4.2.13. По вопросам повестки заседания Попечительского совета (за исключением вопроса о внесении изменений в устав Фонда) возможно проведение заочного голосования, в соответствии с положением о Попечительском совете Фонда, утвержденным Попечительским советом.
4.2.14. Члены органов управления Фонда, а также сотрудники Фонда вправе присутствовать на любых заседаниях Попечительского совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания Попечительского совета.
4.2.15. Решение Попечительского совета оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на соответствующем заседании Попечительского совета.
4.2.16. Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для Правления и директора Фонда.
4.2.17. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение трех лет у секретаря Попечительского совета.
4.2.18. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Попечительского совета из числа сотрудников Фонда назначается секретарь Попечительского совета, к функциям которого относятся:
1) организация работы заседания Попечительского совета;
2) составление повестки дня заседания;
3) уведомление членов Попечительского совета о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
4) организация подготовки материалов к заседаниям;
5) оформление и хранение протоколов заседаний;
6) иные функции.
4.2.19. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение трех лет у секретаря Попечительского совета.
4.2.20. При выполнении региональным оператором возложенных на него функций Попечительский совет:
1) определяет приоритетные направления деятельности регионального оператора, принципы формирования, использования средств регионального оператора и его имущества;
2) рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности регионального оператора, исполнения решений, принятых органами управления регионального оператора, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;
3) утверждает годовой отчет регионального оператора;
4) рассматривает результаты мониторинга исполнения программы капитального ремонта, реализуемой региональным оператором;
5) ежегодно утверждает по представлению Правления основные направления и порядок расходования средств регионального оператора, общий объем административно-хозяйственных расходов регионального оператора, а также его изменения;
6) утверждает по представлению Правления положение о Правлении;
7) вносит изменения в устав регионального оператора;
8) принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении действий, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе в совершении сделок;
9) рассматривает и принимает решения по результатам ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
10) принимает иные решения в случаях, предусмотренных законодательством Новосибирской области.
4.3. Правление.
4.3.1. Правление является коллегиальным органом управления Фонда.
4.3.2. Правление формируется сроком на пять лет в количестве не менее пяти человек. Персональный состав Правления утверждается Губернатором Новосибирской области, по представлению Попечительского совета.
Основная функция Правления - обеспечение Фондом целей, в интересах которых он был создан.
4.3.3. Руководство Правлением осуществляет член Правления, назначенный Губернатором Новосибирской области.
Заседания Правления проводит председательствующий или уполномоченное им лицо.
4.3.4. Члены Правления осуществляют свои обязанности на постоянной основе.
4.3.5. Размер вознаграждения членов Правления и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается Попечительским советом.
4.3.6. Правление действует на основании утвержденного Попечительским советом положения о Правлении, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний Правления.
4.3.7. Правление принимает решения по рассматриваемым вопросам при условии участия в его заседании не менее двух третей его членов.
4.3.8. Решения по заседаниям Правления принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
4.3.9. Решения, оформляются протоколом, подписываемым председательствующим или уполномоченным им лицом. Протокол представляется членам Правления, в Попечительский совет, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.3.10. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
1) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования направлений деятельности Фонда;
2) подготовка и рассмотрение годовых отчетов Фонда;
3) утверждение порядка проведения мониторинга исполнения региональных программ, реализуемых Фондом, а также выполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области условий предоставления финансовой поддержки, оказываемой региональным оператором в случаях, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте или иными нормативно-правовыми актами Новосибирской области;
4) утверждение финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного Попечительским советом;
5) утверждение штатного расписания Фонда, определение правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и формы оплаты труда работников);
6) утверждение организационной структуры Фонда;
7) заключение трудового договора с директором Фонда, внесение изменений в указанный трудовой договор и расторжение его;
8) утверждение аудиторской организации, отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда;
9) рассмотрение не реже одного раза в полгода информации Правления о результатах деятельности Фонда, результатах предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и выработки своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
10) рассмотрение вопроса о реорганизации и ликвидации Фонда;
11) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Новосибирской области, настоящим уставом.
4.4. Директор Фонда.
4.4.1. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда.
4.4.2 Директор Фонда входит в состав Правления Фонда.
4.4.3. Директор Фонда назначается на должность Губернатором Новосибирской области на пять лет.
4.4.4. Освобождение от должности директора, в том числе в случае рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий, производится по представлению Попечительского совета решением Губернатора. Трудовой договор с директором прекращается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.
По истечении срока действия полномочий трудовой договор расторгается, о чем директор предупреждается Попечительским советом в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения, либо заключается на новый срок.
Полномочия директора могут быть прекращены досрочно решением Правления по собственному заявлению директора.
4.4.5. Полномочия директора Фонда:
1) осуществляет действия от имени Фонда и представляет интересы Фонда без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) организует исполнение решений Правления и Попечительского совета;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции директора, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правления и Попечительского совета;
7) обеспечивает условия для работы Попечительского совета и организовывает реализацию мероприятий, утвержденных Попечительским советом;
8) имеет право первой подписи под финансовыми документами;
9) открывает расчетные и другие счета в банках;
10) выдает доверенности от имени Фонда;
11) совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Фонда за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию Попечительского совета и (или) Правления.
4.4.6. Директор Фонда несет перед Попечительским советом и Правлением Фонда ответственность за выполнение решений, принятых соответственно Попечительским советом и Правлением.
4.4.7. Трудовой договор, заключаемый с директором, подписывается председателем Правления.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности:
- Учредителю;
- органам государственной статистики и налоговым органам;
- иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
5.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд должен привлекать профессионального аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности и не связанного имущественными интересами с Фондом.
5.5. Аудиторская проверка деятельности Фонда должна быть также проведена в любое время по требованию Попечительского совета Фонда.
5.6. Директор представляет на рассмотрение Правления итоговый отчет о работе Фонда и бухгалтерский отчет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.7. Рассмотрение итогов работы Фонда осуществляется Попечительским советом Фонда не позднее четырех месяцев после окончания финансового года.

6. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

6.1. Для целей настоящего устава, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены Попечительского совета и Правления, директор, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду от пользования, распоряжения имуществом Фонда.
6.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
6.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.
Под термином "возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащее Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющие для него ценность.
6.4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Попечительскому совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Попечительским советом Фонда.
6.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
6.6. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

7.1. Правом вносить предложения об изменении устава обладает директор, члены Попечительского совета.
7.2. Решение о внесении изменений в устав считается принятым, если за его принятие проголосовало три четверти от числа действующих членов Попечительского совета.
7.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Изменения и дополнения к уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

8.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производится в установленном законом порядке.
8.2. Фонд может быть ликвидирован по решению Правительства Новосибирской области.
8.3. Решение о ликвидации Фонда может принять суд по заявлению заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется ликвидационной комиссией на цели, в интересах которых он был создан.


------------------------------------------------------------------