Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Искитима от 12.07.2013 N 1107 "Об утверждении муниципальной программы "Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Искитима Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. № 1107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

В целях повышения инвестиционной привлекательности г. Искитима и создания условий для успешного привлечения инвестиций, повышения эффективности муниципального регулирования инвестиционных процессов на территории города, руководствуясь Уставом г. Искитима Новосибирской области, администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Искитима Новосибирской области на 2013 - 2017 годы".
2. Управлению делами администрации г. Искитима обеспечить опубликование настоящего постановления в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. Главы города
С.В.ЗАВРАЖИН





Утверждена
постановлением
администрации г. Искитима
от 12.07.2013 № 1107

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

1. Паспорт
муниципальной программы "Муниципальная поддержка
инвестиционной деятельности на территории города
Искитима Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"


Наименование Муниципальная программа "Муниципальная поддержка
программы инвестиционной деятельности на территории города Искитима
Новосибирской области на 2013 - 2017 годы" (далее -
Программа)

Наименование, Распоряжение администрации г. Искитима от 13.02.2013
дата и номер № 73-р "О разработке городской целевой программы
правового акта "Поддержка инвестиционной деятельности на территории
о разработке г. Искитима Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Программы

Основные Управление экономического развития администрации
разработчики г. Искитима (далее - УЭР)
Программы

Заказчик Администрация г. Искитима
Программы

Руководитель Инвестиционный уполномоченный на территории г. Искитима -
Программы Сергей Владимирович Завражин

Цели и задачи Цель Программы - создание условий для привлечения
Программы. инвестиций в приоритетные направления
Важнейшие социально-экономического развития г. Искитима.
целевые Задачи Программы:
показатели 1. Содействие повышению эффективности реализации
инвестиционных проектов.
2. Создание инвестиционно-привлекательного имиджа
г. Искитима.
3. Содействие привлечению финансовых ресурсов из
внебюджетных источников для реализации инвестиционных
проектов.
4. Повышение уровня информированности об инвестиционном
потенциале г. Искитима.
Важнейшие целевые индикаторы:
- объем инвестиций в основной капитал;
- количество инвестиционных проектов, получивших
муниципальную поддержку;
- количество мероприятий, значимых для формирования
инвестиционного имиджа (в т.ч. выставочно-ярмарочные
мероприятия);
- создание новых рабочих мест при реализации
инвестиционных проектов

Основные этапы Программа будет реализована в течение 5 лет с 2013 по
реализации 2017 годы (этапы не выделяются).
Программы. Администрация г. Искитима Новосибирской области
Исполнители
основных
мероприятий

Объемы Всего - 136395,8 тыс. рублей.
финансирования В том числе:
(с расшифровкой 2013 год: местный бюджет - 1195,7 тыс. рублей;
по годам и областной бюджет - 22718,0 тыс. рублей;
источникам) 2014 год: местный бюджет - 1688,1 тыс. рублей;
областной бюджет - 32254,0 тыс. рублей;
2015 год: местный бюджет - 1827,0 тыс. рублей;
областной бюджет 34713,0 тыс. рублей;
2016 год: местный бюджет - 1000 тыс. рублей;
областной бюджет - 20000,0 тыс. рублей;
2017 год: местный бюджет - 1000 тыс. рублей;
областной бюджет - 20000,0 тыс. рублей

Ожидаемые В результате реализации Программы ожидается:
конечные - создание благоприятного инвестиционного климата в
результаты г. Искитиме;
реализации - объем инвестиций в основной капитал за счет всех
Программы источников финансирования за 5 лет составит 24536 млн.
рублей;
- создание дополнительных рабочих мест на новых и уже
существующих предприятиях - не менее 100 рабочих мест
ежегодно


2. Основные положения концепции Программы

Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с обеспечением муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории г. Искитима Новосибирской области.
Программа направлена на повышение инвестиционной привлекательности г. Искитима. Реализация инвестиционных проектов позволит создать новые рабочие места и обеспечить дополнительные налоговые платежи в городской бюджет, что позволит решить важнейшие социально-экономические задачи.
Программа разработана в рамках реализации Закона Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", Комплексной программы социально-экономического развития г. Искитима на 2011 - 2025 годы, утвержденной решением Совета депутатов от 18.08.2011 № 41, в соответствии с постановлением администрации г. Искитима от 06.04.2010 № 673 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитима, их формирования и реализации" и распоряжением администрации г. Искитима Новосибирской области от 13.02.2013 № 73-р "О разработке городской целевой программы "Поддержка инвестиционной деятельности на территории г. Искитима Новосибирской области на 2013 - 2017 годы".
Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.
Общий объем инвестиций в основной капитал за 2008 - 2012 годы составил 18610,7 млн. руб. В связи с кризисными явлениями в экономике в 2009 - 2010 годах наблюдается тенденция снижения объемов инвестиций. Однако уже в 2011 г. заметно улучшилась инвестиционная активность предприятий и объем инвестиций в основной капитал вырос к уровню 2010 года в 4,4 раза. В 2012 году объем освоенных инвестиций составил 8424,1 млн. руб., что в 2,1 выше уровня 2011 года.

Рисунок не приводится.

За пять прошедших лет введено в эксплуатацию 57,3 тыс. м2 общей площади жилья.
Большая часть общего объема инвестиций (90%) в 2012 году направлена в производственную сферу и освоена на строительстве завода по производству конструкций для малоэтажного строительства из ячеистых автоклавных газобетонов ООО "Сибирский строитель", завода по производству кормовых добавок для животных ООО НПК "Зернопродукт" и на строительстве технологической линии производства цемента по сухому способу ЗАО "Искитимцемент".
Объем бюджетных инвестиций составляет 2,2%, что меньше, чем за соответствующий период прошлого года на 1,9% (за счет сокращения объемов на строительстве объектов газоснабжения).
В 2012 году инвестиции из бюджетов всех уровней были направлены на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов по программе Фонда модернизации ЖКХ, на ремонт автомобильных дорог, на газификацию, а также на реконструкцию путепровода по ул. Советской и мостового перехода через р. Койниха.
Сумма инвестиций в расчете на одного жителя г. Искитима по итогам 2012 года составила 142,5 тыс. рублей.
Искитим является малым монопрофильным городом и представлен отраслью строительных материалов. Уровень экономического здоровья города во многом определяется принадлежностью его к этой отрасли и ставит в неравные стартовые условия по сравнению с большими городами, так как узость экономической базы делает малый город заложником градообразующей отрасли. Скорость и направления развития Искитима полностью определяются колебаниями конъюнктуры отрасли строительных материалов. Чем меньше в городе экономических субъектов, тем меньше взаимозаменяемых в случае кризиса источников пополнения городского бюджета и тем меньше у горожан альтернативных возможностей для самореализации и получения доходов.
На сегодняшний день в Искитиме отсутствует четкий инструментарий формирования инвестиционной стратегии развития города, учитывающий специфику его функционирования (и соответственно отсутствуют нормативно-правовые акты, определяющие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, порядок финансирования инвестиционных проектов, льготы по уплате местных налогов, льготные условия пользования землей и т.д.).
Несмотря на накопленный отечественный и зарубежный опыт формирования стратегии развития городов, нет разработанных методических рекомендаций по формированию инвестиционной стратегии малого города (или муниципального образования) и соответственно не готовятся специалисты, которые должны непосредственно заниматься маркетингом территории.
В условиях рыночной трансформации экономики России процесс укрепления местных финансов фактически не осуществляется. Происходит обратное - заметное сокращение финансовых возможностей муниципальных образований, усиление их зависимости от перераспределяемых средств. Недостаток бюджетных средств у муниципалитетов, вызванный передачей полномочий на местный уровень без адекватного их финансового обеспечения, сводит на ноль все городские программы развития.
В настоящее время вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не позволяют органам местного самоуправления непосредственно участвовать в управлении инвестиционной деятельностью.
Из всего комплекса необходимых полномочий и функций на уровне муниципальных образований для управления инвестиционной деятельностью присутствует лишь функция по разработке предложений по формированию и реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ.
Что касается сопровождения и контроля за ходом реализации инвестиционных проектов и инвестиционных программ - полномочия у органа местного самоуправления отсутствуют.
По сути, получается, что на территории города инвесторы реализуют инвестиционные проекты, а администрация юридически не имеет полномочий по их сопровождению и не владеет полной информацией об их реализации.
В Искитиме нет в наличии достаточных электрических мощностей для подключения вновь построенных объектов и реализации инвестиционных проектов. Необходимо провести реконструкцию существующих и строительство новых подстанций.
Часть вышеизложенных проблем можно решить с помощью программных методов.
О работе органов местного самоуправления г. Искитима по привлечению инвестиций.
Инвестиционная стратегия города необходима для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города. И самое важное в этом процессе - найти такую стратегию, которая бы гарантировала городу эффективное использование ресурсов и максимальную устойчивость от внешних и внутренних кризисов, а также обеспечивала преимущества в конкуренции за инвестиции и высококвалифицированные кадры.
Работу администрации города Искитима можно охарактеризовать следующим образом.
Для создания привлекательного имиджа города был утвержден инвестиционный паспорт, который размещен на официальном сайте администрации города. В него вошли такие разделы, как "Реестр инвестиционных проектов", "Информация об инвесторах" с указанием транспортной доступности, обеспеченности инженерной инфраструктурой. Это позволяет оценить город с точки зрения инвестиционной привлекательности для вложения инвестиций, ведения бизнеса.
Сбор централизованной информации о потребностях в инвестициях и потенциальных инвесторах является основой принятия управленческих решений. Любая централизованная и систематизированная информация сама по себе имеет большую ценность. Подготовка таких документов, как "Реестр инвестиционных проектов" и "Информация об инвесторах" существенно снизят затраты и время участников инвестиционного процесса на поиск друг друга.
Для успешной реализации инвестиционных проектов и осуществления практического взаимодействия и координации действий субъектов инвестиционной деятельности с администрацией города в октябре 2012 года был создан Совет по совершенствованию инвестиционной политики в Искитиме (далее - Совет), который возглавил инвестиционный уполномоченный на территории города Искитима Сергей Владимирович Завражин - заместитель главы администрации г. Искитима.
Значительным потенциалом для развития новых производств является наличие свободных производственных площадей, которые в настоящее время не используются рядом предприятий города. Одной из важных задач Совета является инвентаризация земельных участков и площадок, которые могут представлять интерес для промышленного освоения и их комплексного развития. Территория бывшего Машиностроительного завода обеспечена инженерными сетями, есть подъездные пути, но вместе с тем она осваивается и развивается спонтанно, часть корпусов, не имея эффективного собственника, разваливаются на глазах, в полной мере не используется земля, бюджет недополучает налоговые доходы. Этот список можно продолжить, включив в него Теплоприбор, мебельную фабрику "Искитимская", мясокомбинат и т.д.
В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности г. Искитима.
В связи с этим, постановлением администрации города Искитима от 18.10.2012 № 1794 были определены приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории города:
1) модернизация, расширение или создание высокотехнологичных производств, а также производств, обеспечивающих выпуск инновационной продукции и услуг;
2) модернизация, расширение или создание производств пищевой и перерабатывающей промышленности;
3) модернизация, расширение или создание производств современных строительных материалов и строительных конструкций;
4) строительство и реконструкция объектов туристской инфраструктуры;
5) модернизация, расширение или создание высокотехнологичных добывающих производств;
6) модернизация, расширение или создание производств по переработке вторичного сырья и бытовых отходов;
7) строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры энергосистемы города;
8) создание жилого фонда для предоставления в коммерческий наем;
9) строительство и реконструкция общественно значимых объектов в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. В настоящее время в рамках реализации инвестиционной политики администрацией города должны решаться следующие основные задачи:
- дальнейшее развитие организационного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности на территории города;
- обеспечение участия города в федеральных и областных инвестиционных программах, национальных проектах, а также проведение работы по привлечению грантов;
- поддержка инвесторов, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса;
- создание благоприятных условий для реализации проектов и предложений, способствующих повышению экономического потенциала г. Искитима, развитию инфраструктуры города и его инвестиционной привлекательности;
- привлечение частного капитала для решения муниципальных задач, особенно в социальной сфере.
Активизация инвестиционной деятельности в Искитиме в значительной степени будет зависеть от дальнейшего формирования нормативно-правовых основ в области инвестиционной деятельности; возможности развертывания инвестиционного процесса в целом определяются также успехом проводимой бюджетной и налоговой политики, поскольку с этим непосредственным образом связаны перспективы развития самофинансирования как основы для стабильного развития города.
Для решения социально-экономических задач города в целях координации деятельности инвесторов будут использоваться такие методы, как партнерство бизнеса и власти, информационная поддержка, конгрессные мероприятия в сфере инвестиционной деятельности: конгрессы, форумы, конференции, симпозиумы, семинары, круглые столы, выставки, ярмарки по инвестиционной тематике. Для нужд инвесторов будет проводиться работа по выделению требуемых земельных участков, передача муниципального имущества в аренду.
Механизмы решения вышеизложенных проблем явились основой при формировании Программы.

3. Цель и задачи Программы

Цель и задачи Программы определяются целями и задачами Закона Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", согласно которому государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Новосибирской области, постановлением администрации г. Искитима Новосибирской области от 23.01.2013 № 84 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Искитима Новосибирской области".
Основной целью Программы является создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития г. Искитима.
Задачами Программы являются:
1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.
2. Создание инвестиционно-привлекательного имиджа г. Искитима.
3. Содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов.
4. Повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале г. Искитима.

4. Система программных мероприятий

Программа содержит систему программных мероприятий, направленных на создание условий для дальнейшего повышения экономического потенциала города за счет реализации мер, осуществляемых администрацией г. Искитима Новосибирской области, по формированию активной инвестиционной политики (приложение к Программе).
Программа предусматривает следующие меры муниципальной поддержки:
1. Предоставление налоговых льгот по налогам в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов г. Искитима.
2. Предоставление льгот по аренде земельных участков.
3. Согласование предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.
4. Предоставление муниципальных гарантий г. Искитима в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта.
5. Оказание информационной, методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам).
6. Предоставление организационных форм муниципальной поддержки в виде:
- содействия для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;
- организации и проведения мероприятий в сфере инвестиционной деятельности: конференций, семинаров, круглых столов;
- привлечения к участию в областных выставках, ярмарках по инвестиционной тематике;
- иных организационных форм муниципальной поддержки.
7. В форме прямого участия администрации города в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:
- разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов;
- проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности г. Искитима;
- софинансирование федеральных и областных программ стимулирования развития жилищного строительства.
Администрация города вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1. Предоставление налоговых льгот

1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, состоящим на налоговом учете и фактически осуществляющим инвестиционную деятельность на территории города. Налоговые льготы предоставляются в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов г. Искитима.
2. Сумма налоговых льгот не может превышать сумму инвестиций.
3. В случае невыполнения инвестором требований, предусмотренных инвестиционным договором, инвестор обязан вернуть сумму налоговых платежей и пени в бюджет г. Искитима за весь период предоставления налоговых льгот.
4. Инвесторы, получившие право на налоговые льготы, обязаны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет сведения о фактических суммах произведенных инвестиций.

4.2. Предоставление льгот по аренде земельных участков

1. Предоставление льгот по аренде земельных участков осуществляется инвесторам, реализующим инвестиционный проект, прошедший конкурсный отбор.
2. Предоставление льгот по аренде земельных участков предусматривает применение понижающего коэффициента при расчете размера годовой арендной платы в течение периода окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет за пользование земельным участком, предоставленным в аренду инвестору.
3. Размер понижающего коэффициента для расчета размера годовой арендной платы устанавливается Советом депутатов г. Искитима.

4.3. Согласование предоставления инвестиционного
налогового кредита по местным налогам

1. Согласование решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по местным налогам осуществляется организациям, соответствующим основаниям, перечисленным в статье 67 Налогового кодекса РФ.
2. Обращение органа, уполномоченного принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита (налогового органа по месту нахождения (жительства заявителя), рассматривается Советом. Решение Совета направляется Главе города Искитима.

4.4. Предоставление муниципальных гарантий г. Искитима

1. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты за счет привлеченных средств, предоставляются муниципальные гарантии г. Искитима в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта.
2. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией г. Искитима в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком, утвержденным постановлением администрации города Искитима.
3. Муниципальные гарантии для целей реализации инвестиционных проектов г. Искитима предоставляются на конкурсной основе.
4. Общая сумма гарантий г. Искитима для реализации инвестиционных проектов на территории города устанавливается на каждый финансовый год при утверждении городского бюджета.
5. Муниципальные гарантии предоставляются при соблюдении инвестором следующего обязательного условия:
- доля заемных средств, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта под гарантию г. Искитима, к общему объему инвестиций должна составлять не более 50%.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства предприятий, кредиты банков, средства инвесторов.
Общий объем финансирования Программы из бюджета города составит 136 395,8 тыс. рублей. Предполагаемые объемы финансирования плана мероприятий по реализации Программы представлены в приложении № 2 (не приводится) к Программе.
Финансирование Программы предполагается осуществлять из бюджета г. Искитима в течение 5 лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям.
Информационная поддержка будет осуществляться с использованием официального сайта администрации г. Искитима, официального сайта Новосибирской области, средств массовой информации (газеты, радио, телевидение).
Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета устанавливается постановлением администрации г. Искитима.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация г. Искитима Новосибирской области (далее - Заказчик). Функции рабочего органа по реализации Программы возлагаются на управление экономического развития администрации г. Искитима Новосибирской области (далее - УЭР).
УЭР выполняет следующие функции:
- общий контроль и руководство за ходом реализации Программы;
- общая координация деятельности участников Программы в пределах компетенции;
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- подготовка предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;
- мониторинг результатов и оценка эффективности реализации программных мероприятий.
Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Отбор получателей муниципальной поддержки из средств городского бюджета регулируется Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Искитима Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации города Искитима от 23.01.2013 № 84.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Порядок финансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета осуществляется путем выделения средств в установленном законом порядке с последующим перечислением их исполнителям конкретных мероприятий.

7. Критерии выполнения Программы

Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы:
- объем инвестиций в основной капитал;
- количество инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку;
- количество созданных объектов инфраструктуры;
- количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа (в т.ч. выставочно-ярмарочные мероприятия);
- создание новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов.

Целевые индикаторы


№ Наименование показателя Ед. Годы
п/п изм.
2013 2014 2015 2016 2017

оценка оценка оценка оценка оценка

1. Объем инвестиций в основной Млн. 6100 6574 3584 3942 4336
капитал за счет всех руб.
источников финансирования

2. Количество инвестиционных Ед. 2 6 8 10 10
проектов, получивших
муниципальную поддержку

3. Количество мероприятий, Ед. 2 5 5 5 5
значимых для формирования
инвестиционного имиджа (в
т.ч. выставочно-ярмарочные
мероприятия)

4. Количество созданных новых Ед. 100 100 100 100 100
рабочих мест при реализации
инвестиционных проектов


8. Контроль за ходом реализации Программы

Заказчик осуществляет текущий контроль над ходом реализации Программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию.
Выполнение Программы ежегодно рассматривается на заседаниях Совета.
Заказчик и ответственные исполнители через средства массовой информации информируют о ходе реализации мероприятий Программы.

9. Оценка результатов реализации Программы

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится по критериям согласно приложению № 3 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитима, их формирования и реализации, утвержденному постановлением от 06.04.2010 № 673 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитима, их формирования и реализации".





Приложение
к муниципальной программе
"Муниципальная поддержка инвестиционной
деятельности на территории города
Искитима Новосибирской области
на 2013 - 2017 годы"

Система программных мероприятий

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

Программные мероприятия, Исполнители Объем финансирования Ожидаемый результат
обеспечивающие выполнение мероприятий от реализации
задачи Программы Всего по В том числе: мероприятий
Программе Программы
2013 2014 2015 2016 2017
год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цель Программы - создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического
развития города Искитима Новосибирской области

Всего по Программе: Совет по МБ 6 711 1 196 1 688 1 827 1 000 1 000
(средства бюджета совершенствованию ОБ 111 685 22 718 32 254 34 713 20 000 20 000
г. Искитима) инвестиционной
политики в
г. Искитиме
Новосибирской
области (далее -
Совет)

1. Создание благоприятной для инвестиций административной среды

1.1. Работа по улучшению Комиссия по Сокращение
инвестиционного климата и градостроительству, административных
взаимодействию с инвесторами землепользованию и барьеров, упрощение
застройке УЭР процедуры
взаимодействия
инвесторов с
городской властью

1.2. Принятие мер по Комиссия по Сокращение
сокращению административных градостроительству, административных
барьеров и временных затрат землепользованию и барьеров, упрощение
на прохождение застройке процедуры
разрешительных процедур взаимодействия
(разработка и утверждение инвесторов с
административных регламентов городской властью
в области градостроительной
деятельности)

1.3. Заседания Совета по С.В. Завражин
совершенствованию
инвестиционной политики в
Искитиме

Формирование плана Ю.А. Зубарев, Комплексное освоение
мероприятий по увеличению С.В. Ершов и развитие
мощностей объектов совместно с территории города
ресурсоснабжающих компаний ресурсоснабжающими
(электроэнергии, организациями
водоснабжения,
канализования) с учетом
перспективного развития
территории города

Подготовить предложения об Ю.А. Зубарев, Создание
упрощении порядка получения С.В. Ершов благоприятных
предварительных технических совместно с условий для
условий для технологического ресурсоснабжающими застройщиков и
подключения инвесторов к организациями инвесторов
инженерным сетям
энергоснабжающих организаций
города

2. Совершенствование нормативной правовой базы

2.1. Разработка и УЭР Создание в городе
утверждение Порядка современной и
проведения экспертизы прогрессивной модели
инвестиционных проектов и их инвестиционной
отбор для предоставления политики,
муниципальной поддержки подкрепленной
максимальным набором
побудительных
механизмов для
инвестора

2.2. Разработка и УЭР ""
утверждение Порядка
финансирования мероприятий
Программы

2.3. Внесение дополнений в УИ и ЗО ""
нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление
льгот по аренде земельных
участков инвесторам,
реализующим проекты,
соответствующие приоритетным
направлениям инвестиционной
деятельности на территории
города

2.4. Разработка и УЭР ""
утверждение Порядка
предоставления муниципальных
гарантий г. Искитима

2.5. Разработка и УЭР ""
утверждение типовой формы
Соглашения о сотрудничестве
с инвесторами

3. Муниципальная поддержка инвестиционных проектов

3.1. Оказание Оказание инвесторам
информационной, методической организационной и
и организационной помощи при правовой поддержки
подготовке документации по
инвестиционным проектам
(бизнес-планам)

3.2. Сопровождение ""
инвестиционных проектов

3.3. Предоставление Совет ""
налоговых льгот по налогам в
порядке и пределах,
установленных Налоговым
кодексом Российской
Федерации и решением Совета
депутатов г. Искитима

3.4. Предоставление льгот по Совет ""
аренде земельных участков

3.5. Согласование Совет ""
предоставления
инвестиционного налогового
кредита по местным налогам

3.6. Предоставление Совет ""
муниципальных гарантий
г. Искитима в качестве
обеспечения исполнения
обязательств инвестора,
возникающих в процессе
реализации инвестиционного
проекта

3.7. Прямое участие ""
администрации города в
инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме
капитальных вложений

в том числе софинансирование Структурные МБ 6 711 1 196 1 688 1 827 1 000 1 000
федеральных и областных подразделения ОБ 111 685 22 718 32 254 34 713 20 000 20 000
программ стимулирования администрации
развития жилищного г. Искитима
строительства

4. Развитие инвестиционной деятельности

4.1. Продвижение, Совет Максимальная
содействие, поиск инвесторов загрузка
для новых инвестиционных простаивающих
проектов на имеющихся производственных
площадках площадок, создание
новых производств,
обеспечение новыми
рабочими местами,
обновление и
переоценка основных
фондов, увеличение
налоговых платежей

4.2. Проведение конкурсов на С.В. Ершов ""
лучшее решение проблем
городской инфраструктуры

4.3. Проведение конкурсов на И.В. Порох ""
лучшее решение проблем
социальной сферы города

4.4. Определить "точки УЭР ""
роста" города и
ежеквартально осуществлять
их мониторинг

4.5. Создание новых УЭР ""
инвестиционных площадок и их
реклама

4.6. Заключение соглашений о Совет ""
сотрудничестве с инвесторами

4.7. Поиск направлений Совет ""
творческих индустрий и
креативных направлений
развития экономики города

5. Информационное обеспечение инвестиционного процесса

5.1. Актуализация Обеспечение
инвестиционного паспорта прозрачности
города и размещение на инвестиционного
официальном сайте проекта,
администрации г. Искитима предоставление в
открытом доступе
информации о городе
для потенциальных
инвесторов, в том
числе об
инвестиционных
площадках и
инвестиционных
проектах

5.2. Проведение рекламно- УЭР, управление ""
информационных кампаний в делами
СМИ. Публикация материалов о
деятельности администрации
города на официальном сайте
и в средствах массовой
информации

5.3. Разработка плана Управление делами ""
мероприятий по повышению
посещаемости информационного
ресурса города (официального
сайта администрации)

5.4. Формирование перечня Совет ""
информационных услуг,
предоставляемых инвесторам -
как российским, так и
иностранным

6. Формирование инвестиционно привлекательного имиджа г. Искитима

6.1. Участие предприятий Формирование имиджа
города в инвестиционных города как
выставках и конференциях с открытого,
целью доведения до прогрессивного и
профильной аудитории успешного. Освещение
информации об инвестиционном деятельности Главы
климате и возможностях города и
г. Искитима заместителей главы
администрации.
Участие в выставках
даст возможность
представить
потенциал города в
целом и конкретных
предприятий,
позволит установить
контакты, найти
партнеров и
заключить договоры с
инвесторами

6.2. Проведение ""
последовательной имиджевой
политики, направленной на
создание у потенциальных
инвесторов образа города как
места, привлекательного для
размещения инвестиций, в том
числе публикации материалов
в средствах массовой
информации о месте города в
областном рейтинге по
основным показателям
социально-экономического
развития

6.3. Проведение публичных ""
слушаний и презентаций
инвестиционных проектов

6.4. Участие руководителей ""
органов исполнительной
власти в тематических
инвестиционных и
экономических форумах, всего

6.5. Финансирование затрат, УЭР, УФиНП, Участие города не
связанных с обеспечением бухгалтерия менее чем в
конгрессной деятельности и 12 конгрессных
участием г. Искитима в мероприятиях в сфере
областных, городских инвестиционной
выставках (ярмарках) деятельности


Сокращения:
УЭР - управление экономического развития администрации города, УИ и ЗО - управление имущества и земельных отношений, Совет - Совет по совершенствованию инвестиционной политики в г. Искитиме Новосибирской области, УФиНП - управление финансов и налоговой политики администрации г. Искитима, ОАиС - отдел архитектуры и строительства.


------------------------------------------------------------------