Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 N 219-п "Об утверждении порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. № 219-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ
ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 175-ОЗ "Об опеке и попечительстве в Новосибирской области", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 176-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", в целях повышения эффективности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области;
2) программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 14.05.2013 № 219-п

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ
В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется по очной форме обучения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации".
2. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - подготовка кандидатов в замещающие родители), проводится в рамках программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемой Правительством Новосибирской области (далее - программа).
3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется организациями, отобранными на реализацию подготовительного этапа программы органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по месту жительства кандидатов в замещающие родители (далее - органы местного самоуправления), а также организациями, отобранными министерством социального развития Новосибирской области на реализацию базового этапа или совместно подготовительного и базового этапа программы (далее по тексту - уполномоченные организации).
Отбор уполномоченных организаций осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423".
4. Подготовка кандидатов в замещающие родители реализуется уполномоченными организациями во взаимодействии с органами и организациями социального обслуживания населения, здравоохранения, органами внутренних дел, образовательными организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также во взаимодействии со средствами массовой информации, общественными организациями, занимающимися проблемами семьи и детей, и заинтересованными организациями.
5. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется по их письменному заявлению о прохождении подготовки при обращении по выбору непосредственно в уполномоченную организацию или при их обращении в уполномоченную организацию по направлению органа местного самоуправления на прохождение подготовки.
6. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления информируют кандидата в замещающие родители об уполномоченных организациях и организации процесса обучения. При этом период ожидания до начала прохождения подготовки не должен превышать двух месяцев со дня поступления в орган местного самоуправления или уполномоченную организацию письменного заявления кандидата в замещающие родители о прохождении подготовки.
7. Кандидаты в замещающие родители вправе обратиться в любую уполномоченную организацию, расположенную на территории Новосибирской области, независимо от места жительства.
8. Подготовка кандидатов в замещающие родители на территории Новосибирской области проводится на русском языке.
9. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, вправе обратиться в любой орган местного самоуправления или уполномоченную организацию для прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители, в случае если они не прошли соответствующую подготовку на территории государства, в котором они постоянно проживают.
Кандидаты в замещающие родители, не владеющие русским языком и желающие пройти подготовку, обращаются в орган местного самоуправления или в уполномоченную организацию с переводчиком.
10. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется в группах численностью не менее 6 и не более 25 человек.
11. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется уполномоченными организациями в соответствии с разработанными ими и утвержденными учебно-тематическими планами в рамках программы.
12. Цели программы:
1) подготовка кандидатов в замещающие родители к осознанному решению о принятии ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
2) снижение рисков отказа от принятого на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
3) обеспечение освоения кандидатами в замещающие родители навыков, необходимых для успешного воспитания и социализации ребенка, оставшегося без попечения родителей, принятого на воспитание в семью.
13. Задачи программы:
1) подготовка кандидатов в замещающие родители к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у кандидатов в замещающие родители воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, его успешной социализации, образования и развития;
2) оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе той или иной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в выборе ребенка, в соответствии с имеющимися у кандидатов в замещающие родители ресурсами, семейной ситуацией, учетом рисков вторичного сиротства, в осознании реальных проблем и трудностей, которые могут возникнуть в процессе воспитания приемного ребенка;
3) ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями замещающих родителей, существующими организациями и учреждениями в сфере профессиональной помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей.
14. Программа включает в себя два этапа: подготовительный и базовый.
15. Кандидаты в замещающие родители, для прохождения подготовительного этапа программы, предъявляют в орган местного самоуправления по месту жительства или уполномоченную организацию документ, удостоверяющий личность, письменное заявление о прохождении подготовки в произвольной форме.
16. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты поступления письменного заявления о прохождении подготовки выдает направление на прохождение подготовки для предъявления в уполномоченную организацию.
17. Уполномоченная организация при обращении к ним кандидата в замещающие родители с письменным заявлением о прохождении подготовки в произвольной форме, направлением органа местного самоуправления на прохождение подготовки (при наличии) информирует кандидатов в замещающие родители об организации процесса подготовки, комплектовании групп для прохождения подготовки, дате начала и окончания подготовки.
18. В рамках подготовительного этапа программы проводятся:
1) заполнение кандидатом в замещающие родители анкеты, разработанной и утвержденной уполномоченной организацией, включающей в себя согласие на обработку персональных данных;
2) собеседование кандидатов в замещающие родители с педагогом-психологом уполномоченной организации в форме структурированного интервью;
3) занятия по темам в соответствии с разработанным и утвержденным уполномоченной организацией учебно-тематическим планом в рамках программы.
19. Подготовительный этап программы должен составлять не менее 8 часов.
20. После прохождения подготовительного этапа программы кандидатам в замещающие родители уполномоченной организацией выдается направление на прохождение базового этапа программы.
21. Кандидаты в замещающие родители, прошедшие подготовительный этап программы, предъявляют в организацию, уполномоченную на реализацию базового этапа программы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) направление организации, уполномоченной на реализацию подготовительного этапа программы, на прохождение базового этапа программы.
22. После представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, кандидаты в замещающие родители в течение 15 рабочих дней зачисляются уполномоченной организацией в группу для прохождения базового этапа программы.
23. Базовый этап программы должен составлять не менее 28 часов.
24. В рамках базового этапа программы проводятся лекции, тестирование, семинары и практикумы с элементами тренинга по вопросам педагогики и психологии. На лекциях кандидаты в замещающие родители получают необходимый теоретический материал, который закрепляется на семинарах (практикумах), по темам в соответствии с разработанным и утвержденным уполномоченной организацией учебно-тематическим планом в рамках программы.
25. Допускается реализация подготовительного и базового этапа программы организацией, уполномоченной на проведение базового этапа программы.
26. Основанием для получения свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" (далее - свидетельство), является выполнение контрольных и тестовых заданий по содержанию программы и прохождение итоговой аттестации.
27. Продолжительность реализации обоих этапов программы должна быть не менее одного месяца и не более трех месяцев с начала обучения.
28. Организация, уполномоченная на реализацию подготовительного этапа программы:
1) определяет дату и время прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители;
2) направляет в течение 3 рабочих дней с начала прохождения подготовки в орган местного самоуправления, направивший кандидата (кандидатов) в замещающие родители на прохождение подготовки, списки кандидатов в замещающие родители, принятых на подготовку, в том числе с указанием тех кандидатов, местом жительства которых является территория соответствующего муниципального образования и которые напрямую обратились в уполномоченную организацию;
3) организует подготовку кандидатов в замещающие родители в форме семинаров и лекций по вопросам педагогики и психологии, основам правовых знаний по темам в соответствии с разработанным и утвержденным уполномоченной организацией учебно-тематическим планом в рамках программы;
4) формирует на каждого кандидата в замещающие родители личное дело, содержащее документы и материалы, свидетельствующие о прохождении им подготовки;
5) обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в замещающие родители.
29. Организация, уполномоченная на реализацию базового этапа программы:
1) определяет дату и время прохождения подготовки кандидатов в замещающие родители;
2) направляет в течение 3 рабочих дней с начала прохождения подготовки в орган местного самоуправления, направивший кандидата (кандидатов) в замещающие родители на прохождение подготовки, списки кандидатов в замещающие родители, принятых на подготовку, в том числе с указанием тех кандидатов, местом жительства которых является территория соответствующего муниципального образования и которые напрямую обратились в уполномоченную организацию;
3) организует подготовку кандидатов в замещающие родители в форме семинаров, лекций и тренингов по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских, правовых знаний по темам в соответствии с разработанным и утвержденным уполномоченной организацией учебно-тематическим планом в рамках программы;
4) проводит с письменного согласия кандидатов в замещающие родители диагностику и психологическое обследование кандидатов в замещающие родители и их семей для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью;
5) формирует на каждого кандидата в замещающие родители личное дело, содержащее документы и материалы, свидетельствующие о прохождении им подготовки, результаты психологического обследования и диагностики (при наличии);
6) представляет в орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней с даты окончания подготовки кандидатов в замещающие родители выводы и рекомендации по результатам указанной подготовки;
7) выдает свидетельство в течение 14 рабочих дней после итоговой аттестации.
30. Орган местного самоуправления:
1) выдает кандидатам в замещающие родители направление в уполномоченную организацию на прохождение подготовки;
2) разъясняет кандидатам в замещающие родители права, обязанности и ответственность опекунов, попечителей, усыновителей, установленные нормами действующего законодательства;
3) учитывает выводы и рекомендации уполномоченной организации по результатам подготовки кандидата в замещающие родители.
31. Кандидаты в замещающие родители, освоившие программу, по завершении подготовки должны обладать знаниями:
1) о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, существующей системе поддержки и сопровождения замещающих родителей, финансовой помощи замещающим родителям;
2) об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие;
3) о ребенке, оставшемся без попечения родителей: потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
4) о правилах безопасного воспитания детей, принятых на воспитание замещающими родителями, в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома;
5) о своей семье как о развивающейся системе, которая адаптируется к приему ребенка;
6) о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых замещающему родителю;
7) о порядке контактов ребенка с кровными родителями и родственниками;
8) права и обязанности замещающих родителей;
9) закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
10) важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих факторах для его нормального развития;
11) причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
12) о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
13) этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
14) особенности протекания периода адаптации ребенка в семье замещающих родителей;
15) о влиянии собственного опыта замещающих родителей на их отношение к поведению детей;
16) санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
17) способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
18) возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
32. Кандидаты в замещающие родители, освоившие программу, по завершении подготовки должны уметь:
1) использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
2) определять возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию принятого в семью ребенка;
3) рассматривать различное поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
4) выбирать способы реагирования на различное поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
5) быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
6) предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
7) оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
8) преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места кровных родителей и родственников в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей;
9) прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
10) понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
11) оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
12) быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
13) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям;
14) заботиться о здоровье ребенка;
15) соблюдать конфиденциальность в отношении сведений о ребенке;
16) понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
33. Итоговая аттестация кандидатов в замещающие родители проводится в форме собеседования и тестирования по итогам прохождения подготовки по программе и завершается выдачей свидетельства.
34. Учет выдачи свидетельств осуществляется организацией, уполномоченной на проведение базового этапа программы, путем их регистрации в журнале учета выдачи свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
35. Журнал учета выдачи свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, хранится в организации, уполномоченной на проведение базового этапа программы, не менее 15 лет.
36. В случае утраты свидетельства либо его непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения кандидат в замещающие родители вправе обратиться в уполномоченную организацию, выдавшую свидетельство, за получением его дубликата.
37. Дубликат свидетельства выдается кандидату в замещающие родители на основании его письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о выдаче дубликата свидетельства.
38. Сведения о выдаче дубликата вносятся в журнал учета выдачи свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с соответствующей отметкой в графе "Примечание".
39. Номер свидетельства при выдаче дубликата не изменяется, но на бланке в правом верхнем углу добавляется надпись "Дубликат".





Приложение
к Порядку подготовки лиц,
желающих принять на воспитание
в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей,
в Новосибирской области

Журнал
учета выдачи свидетельств о прохождении подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей


№ Ф.И.О. Место Дата Дата Дата Реги- Дата Под- Приме-
п/п кандида- житель- подачи начала окон- стра- выдачи пись чание
та в за- ства заяв- прохож- чания цион- свиде- канди-
мещающие канди- ления о дения прохож- ный тель- дата,
родители дата прохож- подго- дения номер ства дата
(далее - дении товки подго- свиде- полу-
канди- подго- товки тель- чения
дат), товки в ства свиде-
дата уполно- тель-
рождения моченную ства
органи-
зацию
либо в
орган
мест-
ного
самоуп-
равления

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10








Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 14.05.2013 № 219-п

ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ
В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Раздел Тема Рекомендованное
количество
часов

I. Подготовительный этап

Введение в курс Презентация программы подготовки 1
подготовки кандидатов в лиц, желающих принять на
замещающие родители воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения
родителей, в Новосибирской
области

Основы законодательства Система защиты прав детей. 2
об устройстве детей, Роль замещающих родителей в
оставшихся без системе социальной защиты.
попечения родителей, в Права детей, оставшихся без
семьи граждан попечения родителей.
Статус, права и обязанности
замещающих родителей.
Ответственность за жизнь и
здоровье ребенка.
Организация контроля за
воспитанием и развитием ребенка в
замещающей семье.
Поддерживающие и сопровождающие
организации для замещающих
родителей.
Алгоритм подбора ребенка и
принятия решения

Задачи устройства Мифы о детях, оставшихся без 2
ребенка в замещающую попечения родителей.
семью Миссия замещающей семьи
(замещающих родителей)

Обеспечение безопасной Требования к жилищно-бытовым 1
среды для ребенка условиям.
Правила безопасного воспитания
ребенка

Охрана здоровья ребенка Основы ухода за ребенком. 2
Типичные проблемы здоровья детей,
нуждающихся в устройстве в семью.
Профилактика проблем здоровья и
рецидивов хронических заболеваний

II. Базовый этап

Знакомство и подготовка Знакомство участников друг с 2
группы к работе другом.
Знакомство с режимом и этапами
работы на семинаре, краткий обзор
форм работы.
Принятие правил работы на
семинаре

Особенности развития и Возрастная периодизация и сферы 3
поведения ребенка, развития ребенка.
оставшегося без Потребности ребенка и теория
попечения родителей, депривации.
подвергавшегося Возможности оказания помощи
жестокому обращению. ребенку на разных этапах
Диспропорция развития проживания горя.
ребенка Жестокое обращение и последствия
для развития ребенка, оценка
возможности семьи для принятия
ребенка, пережившего насилие.
Проблемы наследственности.
Индивидуальная программа
воспитания и развития ребенка

Проблемы подбора семьи Неблагоприятные факторы для 3
и ребенка создания замещающей семьи.
Компетенции замещающих родителей,
знания и умения, необходимые для
замещающих родителей.
Индивидуальные потребности
развития ребенка и ресурсы семьи,
дети с ограниченными
возможностями здоровья.
Комплексная оценка ресурсов
семьи.
Оценка готовности семьи и
социального окружения к принятию
ребенка. Информация, которую
необходимо получить о ребенке до
принятия решения об устройстве

Подготовка семьи к Организация первой встречи с 1
принятию ребенка и ребенком.
первые дни ребенка в Гостевой режим - правила
семье организации.
Вопросы организации быта

Этапы адаптации ребенка Идеальный и реальный образы 3
в замещающей семье приемного (усыновленного)
ребенка, ожидания и опасения
замещающих родителей.
Особенности периодов адаптации,
способы преодоления трудностей
адаптации.
Типичные ошибки замещающих
родителей

Ребенок как новый член Подготовка родственников к приему 1
семьи нового члена семьи.
Взаимоотношения с кровными
родственниками и детьми, проблема
ревности

Формирование Потребность в привязанности, типы 2
идентичности и нарушения привязанности, кровных
самооценка родственников в жизни ребенка.
Как сказать ребенку, что он
приемный (усыновленный).
Взаимодействие с кровными
родственниками в интересах
ребенка. Методика "Книга жизни"

Особенности и типичные Краткий обзор типичных проблем 3
проблемы детей-сирот и воспитания приемных
детей, оставшихся без (усыновленных) детей.
попечения родителей Практикум

Социальная адаптация и Составляющие социализации. 2
подготовка к Подготовка ребенка к
самостоятельной жизни самостоятельной жизни на разных
возрастных этапах.
Оценка готовности ребенка к
выпуску

Формы работы с приемным Понятие видов любви. 1
(усыновленным) ребенком Язык принятия, язык непринятия.
Направления работы в соответствии
с индивидуальными потребностями
ребенка.
Развитие отношений ребенка и
родителей в перспективе (после
выпуска).
Организация досуга ребенка

Управление поведением. Понятие "порочный круг". 3
Поощрение и наказание Анализ поведения ребенка.
Приемы управления поведением.
Эффективность и последствия форм
наказания.
Формирование моральных норм у
ребенка, развитие волевой сферы.
Воспитание ответственности

Вопросы полового Сексуализированное поведение. 2
воспитания приемных Половое воспитание.
(усыновленных) детей Защита ребенка от сексуального
насилия

Социальные контакты Анализ и развитие социальных 1
замещающих родителей и контактов ребенка.
ребенка Организация социально
поддерживающей сети. Формирование
мотивации к сотрудничеству
замещающих родителей с
поддерживающей и сопровождающей
организацией.
Приемный (усыновленный) ребенок и
школа

Оценка степени усвоения Тестирование. 1
программы кандидатом Анкетирование.
Собеседование

Выдача свидетельства



------------------------------------------------------------------