Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ МФ и НП Новосибирской области от 14.06.2013 N 42-НПА "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 июня 2013 г. № 42-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Список изменяющих документов
(в ред. приказа МФ и НП Новосибирской области
от 04.10.2013 № 68-НПА)

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему приказу.
2. Главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться настоящим приказом при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 28.05.2012 № 26-НПА "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дуплякина К.Р.
(в ред. приказа МФ и НП Новосибирской области от 04.10.2013 № 68-НПА)

Министр
В.Ю.ГОЛУБЕНКО





Приложение
к приказу
министерства финансов
и налоговой политики
Новосибирской области
от 14.06.2013 № 42-НПА

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

I. Общие положения

1.1. Настоящие Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и статьей 15 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области" и определяют порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в действующие расходные обязательства включаются те расходные обязательства, ассигнования на реализацию которых предусмотрены в действующем законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области (далее - действующий закон об областном бюджете) и планируются к включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период с изменением или без изменения объемов.
При осуществлении планирования бюджетных ассигнований в принимаемые расходные обязательства включаются те расходные обязательства, которые планируются к включению в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период впервые.

II. Порядок планирования бюджетных ассигнований областного
бюджета Новосибирской области (далее - Порядок планирования)

2.1. Настоящий порядок планирования определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2.2. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется на основе расходных обязательств Новосибирской области.
Правовыми основаниями действующих расходных обязательств являются данные, указанные в реестрах расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, представляемых ими в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 02.06.2008 № 160-па "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области".
Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств являются нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие расходные обязательства.
2.3. Базовый объем бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода определяется на основе показателей действующего закона об областном бюджете.
Базовый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода определяется исходя из показателей действующего закона об областном бюджете на второй год планового периода, индексов-дефляторов, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Министерство финансов) до главных распорядителей бюджетных средств.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные Министерством финансов, в случае если такое право ему делегировано в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области или в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, заполняют и представляют посредством АИС "Управление прогнозом и планированием бюджета" (в случае отсутствия технической возможности работы - в АС "УРМ") расчетные формы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной год и плановый период, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим к порядку и методике планирования бюджетных ассигнований.
В данных расчетных формах структура расходов областного бюджета по действующим расходным обязательствам по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета должна быть сформирована в соответствии со структурой расходов действующего закона об областном бюджете с учетом действующей бюджетной классификации Российской Федерации и доведенными Министерством финансов до главных распорядителей бюджетных средств отдельными дополнениями и уточнениями в нее. Также структура расходов областного бюджета должна учитывать распределение бюджетных ассигнований по государственным программам согласно перечню государственных программ, утвержденному Правительством Новосибирской области от 01.04.2013 № 148-рп. Распределение производится в расчетных формах посредством специального классификатора, доведенного Министерством финансов до главных распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета вправе представить:
- предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, предусматривающие увеличение (уменьшение) общего объема бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода, которые предусмотрены действующим законом об областном бюджете, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;
- предложения по распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, предусматривающие увеличение (уменьшение) объема бюджетных ассигнований на второй год планового периода, рассчитанного в соответствии с п. 2.3 Порядка планирования;
- предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, не предусматривающие изменение общего объема бюджетных ассигнований в случае уточнения исполнителей мероприятий.
При этом предлагаемые увеличения (уменьшения) отражаются в соответствующих столбцах в вышеуказанных расчетных формах.
2.5. В сроки, установленные в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области или Министерством финансов, в случае если такое право ему делегировано в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области, главные распорядители бюджетных средств на бумажном носителе и в электронном виде представляют подробные обоснования бюджетных ассигнований раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам по формам, согласованным с курирующими структурными подразделениями Министерства финансов.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за соответствие представленных обоснований бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, включенных в проект областного бюджета, а также за достоверность и объективность содержащейся в них информации.
2.6. Структурные подразделения Министерства финансов осуществляют анализ и проверку представленных обоснований и, в случае необходимости, направляют главным распорядителям бюджетных средств свои замечания.
2.7. Управление бюджетного планирования и государственного долга Министерства финансов осуществляет в АИС "Управление прогнозом и планированием бюджета" консолидацию проверенных и представленных структурными подразделениями Министерства финансов расчетных форм, заполненных главными распорядителями бюджетных средств.
2.8. Случаи несоответствия планируемых доходов и расходов областного бюджета, а также иные несогласованные вопросы рассматриваются Правительством Новосибирской области и/или уполномоченным Правительством Новосибирской области коллегиальным органом.
2.9. В части расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, главные распорядители бюджетных средств заполняют и представляют посредством АИС "Управление прогнозом и планированием бюджета" (в случае отсутствия технической возможности работы - в АС "УРМ") расчетные формы в срок, установленный Министерством финансов.

III. Методика планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области
(далее - Методика планирования)

3.1. Настоящая Методика планирования определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.2. Расчет прогнозируемого общего объема бюджетных ассигнований основывается на:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на среднесрочную перспективу;
- реестре расходных обязательств Новосибирской области;
- основных показателях прогноза социально-экономического развития Новосибирской области и приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области.
3.3. Объемы бюджетных ассигнований рассчитываются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования на основе базовых показателей.
Базой для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной год и первый год планового периода являются бюджетные ассигнования на соответствующий период действующего закона об областном бюджете, без учета расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
База для расчета объема бюджетных ассигнований на второй год планового периода определяется исходя из показателей действующего закона об областном бюджете на второй год планового периода, индексов-дефляторов, доведенных Министерством финансов. Кроме того, из базовых показателей исключаются расходы, носящие во втором году планового периода действующего закона об областном бюджете разовый характер.
3.4. Расчет объемов бюджетных ассигнований производится с учетом следующих особенностей:
а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований согласно приложению 4 к настоящим порядку и методике планирования бюджетных ассигнований на основании статьи 69 БК РФ и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 БК РФ;
б) расчет бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов или их комбинацией:
- нормативным методом, когда расчет бюджетных ассигнований производится на основе нормативов, планируемых нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами, проектами нормативных правовых актов;
- методом индексации, когда расчет бюджетных ассигнований производится путем индексации на коэффициент-дефлятор (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года;
- плановым методом в соответствии с законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами, устанавливающими объем и/или порядок определения объема бюджетных ассигнований;
- иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
3.5. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной год и первый год планового периода производится в следующем порядке:

3.5.1. Формирование бюджетных ассигнований на оплату труда лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законами Новосибирской области от 23.12.1996 № 53-ОЗ "О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области" и от 01.02.2005 № 265-ОЗ "О государственной гражданской службе Новосибирской области", а лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы областных органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области, в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 07.05.2007 № 206 "Об утверждении Положения об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в органах государственной власти Новосибирской области и государственных органах Новосибирской области".
За основу формирования бюджетных ассигнований принимается утвержденная Губернатором Новосибирской области предельная штатная численность областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области с учетом нормативов по категориям и группам должностей на момент формирования проектировок бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а по остальным органам государственной власти и государственным органам Новосибирской области - штатная численность, утвержденная в установленном порядке по указанным органам на 1 июля текущего года, предшествующего очередному финансовому году.
В случае принятия Губернатором Новосибирской области решения о создании областных исполнительных органов государственной власти либо увеличении предельной штатной численности действующих областных исполнительных органов государственной власти в период после 1 июля текущего года, предшествующего очередному финансовому году, для определения бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период принимаются расчеты главных распорядителей бюджетных средств исходя из предельной штатной численности областных исполнительных органов государственной власти и категорий и групп должностей, установленных Губернатором Новосибирской области на день создания областного исполнительного органа государственной власти.
По областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, по которым на момент формирования проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период не утверждена штатная численность по категориям и группам должностей, расчет бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда осуществляется с учетом рекомендаций Губернатора Новосибирской области по оптимизации функций, организационной структуры и штатной численности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В случае принятия решения о повышении окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Новосибирской области и должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в органах государственной власти и государственных органах Новосибирской области дополнительный объем бюджетных ассигнований на оплату труда отражается в соответствующих столбцах расчетных форм в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования.
При планировании расходов на служебные командировки лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Новосибирской области и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы областных органов государственной власти и государственных органов Новосибирской области, на очередной финансовый год и плановый период предельный объем расходов не должен превышать расходы, рассчитанные по следующим коэффициентам к планируемым в соответствии с настоящей Методикой ассигнованиям на заработную плату (без учета начислений на выплаты по оплате труда):
- управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области - до 0,06;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью до 35 человек - до 0,045;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью от 36 до 120 человек - до 0,04;
- областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области с численностью свыше 120 человек - до 0,03;
- территориальные органы - до 0,005.
Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников областных государственных казенных учреждений, иных категорий работников, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, рассчитываются следующим методом, по формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
ЗП(i) - коэффициент индексации оплаты труда в i-том году;
к(i) - количество месяцев до конца i-того года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в i-том году;
i-тый год - год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работников федеральных органов исполнительной власти, финансовое обеспечение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется за счет средств областного бюджета, индексируются в размерах и сроки, установленные федеральным законодательством при формировании федерального бюджета, при наличии нормативного правового акта Правительства Новосибирской области.
3.5.2. Объемы бюджетных ассигнований на иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации (статья 70 БК РФ) рассчитываются следующим методом, по формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.3. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 БК РФ) рассчитываются следующим методом, по формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.
Бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции формируются исходя из прогнозируемого остатка сметной стоимости и нормативных сроков строительства в соответствии с приоритетами: завершение начатых объектов, недопущение чрезвычайных ситуаций, обеспечение софинансирования по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, безусловное исполнение указов Президента РФ, наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение вневедомственной экспертизы.
3.5.4. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 БК РФ) принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на уплату соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в предыдущем году либо рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле:

БА(i) = База(i) x СН(i) / 100, где

База(i) - прогнозируемый объем налоговой базы в i-том году;
СН(i) - значение средней налоговой ставки в i-том году, применявшееся при расчете объема бюджетного ассигнования i-того года;
i-тый год - год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
3.5.5. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 БК РФ), рассчитываются:
1) плановым методом, в случае если нормативные правовые акты, устанавливающие данные субсидии, имеют установленный срок действия;
2) в иных случаях по формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.
3.5.6. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных целевых программ рассчитываются плановым методом в соответствии с утвержденными паспортами соответствующих программ.
3.5.7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 БК РФ) рассчитываются нормативным методом путем умножения действующего норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями мер социальной поддержки, а также в случае необходимости методом индексации с учетом расходов доставки.
3.5.8. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 БК РФ), рассчитываются:
1) Нормативным методом, в случае изменения закона, нормативного правового акта, определяющего размер либо порядок определения объемов бюджетных ассигнований, путем индексации действующего норматива и умножения его на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями мер социальной поддержки, либо с применением условного расчетного норматива по следующей формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году;
КП(i) - прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в i-том году;
- численность получателей мер социальной поддержки в i-том году, используемая при расчете бюджетных ассигнований в действующем законе об областном бюджете;
i-тый год - год, на который осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований.
2) Для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.5.9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 БК РФ), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (статья 78.1 БК РФ), рассчитываются:
1) плановым методом, в случае если объем субсидии установлен нормативными правовыми актами;
2) в иных случаях по формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.

3.5.11. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (статьи 79 и 80 БК РФ), рассчитываются:
1) По формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.
2) Плановым методом, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
3.5.12. Объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (статья 79 БК РФ), рассчитываются:
по формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.
Бюджетные ассигнования не должны превышать прогнозируемый остаток сметной стоимости объекта с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета.
Планирование субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов бюджетные ассигнования, осуществляется исходя из прогнозируемого остатка сметной стоимости, с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета, и нормативных сроков строительства в соответствии с приоритетами: завершение начатых объектов, недопущение чрезвычайных ситуаций, обеспечение софинансирования по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, безусловное исполнение указов Президента РФ, наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение вневедомственной экспертизы.
3.5.13. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 БК РФ) рассчитываются:
1) Нормативным, плановым и иными методами с учетом положений законов Новосибирской области и (или) постановлений Правительства Новосибирской области, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
2) По формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.
3) Принимаются равными объемам бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению соответствующих межбюджетных трансфертов на (i-1) год.
3.5.14. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Новосибирской области (статья 69 БК РФ) рассчитываются в соответствии с законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, государственными контрактами, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Новосибирской области, а также прогнозируемыми объемами привлечения и погашения государственных заимствований исходя из планируемого дефицита областного бюджета, прогнозируемого уровня процентной ставки.
3.5.15. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Новосибирской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, осуществляется в соответствии с ожидаемой оценкой исполнения данных расходов в текущем финансовом году.
3.5.16. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и(или) юридическим лицам, а также по предоставлению субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на иные цели рассчитываются:
1) По формуле:



БА(i) - объем бюджетных ассигнований в i-том году;
- объем бюджетных ассигнований на i-тый год, утвержденный в соответствии с действующим законом об областном бюджете;
- дополнительный объем бюджетных ассигнований на i-тый год, представленный по заявке главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с п. 2.4, 2.5 Порядка планирования, за исключением дополнительного объема, образовавшегося за счет индексации расходов (удорожания стоимости расходных обязательств);
I(i) - коэффициент индексации расходов в i-том году.
2) Расчет субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям производится в соответствии с Порядком определения объема субсидии, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области, и методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов.
3.6. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на второй год планового периода осуществляется в зависимости от вида бюджетных ассигнований по методикам в соответствии с п. 3.5 Методики планирования, при этом показатель определяется как базовый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода год в соответствии с п. 3.3 Методики планирования. При этом показатель определяется как прогнозируемая численность получателей мер социальной поддержки, используемая при расчете бюджетных ассигнований в действующем законе об областном бюджете для второго года планового периода.
3.7. Планирование бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае отсутствия в соответствии с действующим федеральным законом о федеральном бюджете), другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
3.8. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в зависимости от вида бюджетного ассигнования по аналогии в соответствии с настоящей Методикой планирования.





Приложение 1
к порядку и методике
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области
на очередной финансовый год и плановый
период, утвержденным приказом министерства
финансов и налоговой политики
Новосибирской области
от 14.06.2013 № 42-НПА

Расчет бюджетных ассигнований на исполнение действующих
и принимаемых обязательств на очередной финансовый год

Наименование расходов
ГлРсп
Рз
ПР
ЦСР
ВР
КОСГУ
Лимит бюджета на очередной финансовый год в соответствии с действующим законом об областном бюджете
Излишек в действующих обязательствах
Отмена действующих обязательств
Дополнительная потребность на действующие обязательства
Итого, бюджет действующих обязательств на очередной год
Принятие новых обязательств
Итого, бюджет на очередной финансовый год







1
2 <*>
3 <*>
4
5 = 1 + 2 + 3 + 4
6
7 = 5 + 6















В графе 1 указываются объемы бюджетных ассигнований на первый год планового периода в соответствии с действующим законом об областном бюджете.
В графе 2 указываются бюджетные ассигнования только в случаях превышения бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законом об областном бюджете.
В графе 3 осуществляется расчет ГРБС только в случаях отмены или изменения НПА.
В графе 4 осуществляется расчет ГРБС только в случаях превышения потребности над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законом об областном бюджете.
В графе 5 показывается итог бюджета действующих обязательств.
В графе 6 осуществляется расчет ГРБС только в случаях принятия новых НПА.
В графе 7 показывается итог бюджета действующих и принимаемых обязательств.
--------------------------------
<*> Значения граф 2, 3 отражаются со знаком минус.





Приложение 2
к порядку и методике
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области
на очередной финансовый год и плановый
период, утвержденным приказом министерства
финансов и налоговой политики
Новосибирской области
от 14.06.2013 № 42-НПА

Расчет бюджетных ассигнований на исполнение действующих
и принимаемых обязательств на первый год планового периода

Наименование расходов
ГлРсп
Рз
ПР
ЦСР
ВР
КОСГУ
Лимит бюджета на первый год планового периода в соответствии с действующим законом об областном бюджете
Излишек в действующих обязательствах
Отмена действующих обязательств
Дополнительная потребность на действующие обязательства
Итого, бюджет действующих обязательств на первый год планового периода
Принятие новых обязательств
Итого, бюджет на первый год планового периода







1
2 <*>
3 <*>
4
5 = 1 + 2 + 3 + 4
6
7 = 5 + 6















В графе 1 указываются объемы бюджетных ассигнований на второй год планового периода в соответствии с действующим законом об областном бюджете.
В графе 2 указываются бюджетные ассигнования только в случаях превышения бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законом об областном бюджете.
В графе 3 осуществляется расчет ГРБС только в случаях отмены или изменения НПА.
В графе 4 осуществляется расчет ГРБС только в случаях превышения потребности над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законом об областном бюджете.
В графе 5 показывается итог бюджета действующих обязательств.
В графе 6 осуществляется расчет ГРБС только в случаях принятия новых НПА.
В графе 7 показывается итог бюджета действующих и принимаемых обязательств.
--------------------------------
<*> Значения граф 2, 3 отражаются со знаком минус.





Приложение 3
к порядку и методике
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области
на очередной финансовый год и плановый
период, утвержденным приказом министерства
финансов и налоговой политики
Новосибирской области
от 14.06.2013 № 42-НПА

Расчет бюджетных ассигнований на исполнение действующих
и принимаемых обязательств на второй год планового периода

Наименование расходов
ГлРсп
Рз
ПР
ЦСР
ВР
КОСГУ
Лимит бюджета на второй год планового периода, рассчитанный по индексам
Излишек в действующих обязательствах
Отмена действующих обязательств
Дополнительная потребность на действующие обязательства
Итого, бюджет действующих обязательств на второй год планового периода
Принятие новых обязательств
Итого, бюджет на второй год планового периода







1
2 <*>
3 <*>
4
5 = 1 + 2 + 3 + 4
6
7 = 5 + 6















В графе 1 осуществляется расчет ГРБС от бюджета на первый год планового периода через принятые дефляторы.
В графе 2 указываются бюджетные ассигнования только в случаях превышения бюджетных ассигнований, рассчитанных по индексному методу, над потребностью.
В графе 3 осуществляется расчет ГРБС только в случаях отмены или изменения НПА.
В графе 4 осуществляется расчет ГРБС только в случаях удорожания расходных обязательств по сравнению с дефлятором и или увеличением потребности.
В графе 5 показывается итог бюджета действующих обязательств.
В графе 6 осуществляется расчет ГРБС только в случаях принятия новых НПА.
В графе 7 показывается итог бюджета действующих и принимаемых обязательств.
--------------------------------
<*> Значения граф 2, 3 отражаются со знаком минус.





Приложение 4
к порядку и методике
планирования бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области
на очередной финансовый год и плановый
период, утвержденным приказом министерства
финансов и налоговой политики
Новосибирской области
от 14.06.2013 № 42-НПА

Перечень
видов бюджетных ассигнований

№ п/п
Наименование вида бюджетного ассигнования
Содержание вида бюджетного ассигнования
1.
Оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
1.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений:
- оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработная плата) государственных гражданских служащих Новосибирской области, лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, работников государственных органов Новосибирской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
- оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.


1.2. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, также предоставление субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на иные цели.
1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
1.4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
1.5. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) и бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений, в том числе в целях:
- оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
- разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
- закупки товаров в государственный материальный резерв
2.
Социальное обеспечение населения
2.1. Публичные обязательства в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения
3.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями
3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Новосибирской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственных унитарных предприятий Новосибирской области, влекущих увеличение уставного фонда или увеличение стоимости основных средств указанных юридических лиц в установленном порядке
4.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
4.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
4.2. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса
5.
Предоставление межбюджетных трансфертов
5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
5.2. Субсидии местным бюджетам Новосибирской области.
5.3. Субвенции местным бюджетам Новосибирской области.
5.4. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам Новосибирской области.
5.5. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов
6.
Обслуживание государственного долга Новосибирской области
6.1. Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Новосибирской области
7.
Исполнение судебных актов по искам к Новосибирской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов
7.1. Судебные акты по искам к Новосибирской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов


------------------------------------------------------------------