Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии города Новосибирска от 23.12.2013 N 12129 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 12129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 13.11.2014 № 9921, от 29.12.2014 № 11518, от 03.03.2015 № 2313,
от 27.05.2015 № 3712, от 23.10.2015 № 6304)

В целях развития доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы (приложение).
2. Департаменту по социальной политике мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Нелюбова С.А.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 23.12.2013 № 12129

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 13.11.2014 № 9921, от 29.12.2014 № 11518, от 03.03.2015 № 2313,
от 27.05.2015 № 3712, от 23.10.2015 № 6304)

1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие доступной
среды жизнедеятельности для маломобильных жителей
города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы

Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП)
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Цель:
создание условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ маломобильных жителей города Новосибирска к приоритетным для них объектам и услугам.
Задачи:
повышение уровня доступности объектов жилищного фонда и социального назначения для маломобильных жителей города Новосибирска;
предоставление дополнительных социальных услуг маломобильным жителям города Новосибирска;
разработка и издание информационно-справочных материалов для маломобильных жителей города Новосибирска;
совершенствование кадрового обеспечения и оснащение методическим оборудованием муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
Целевые индикаторы:
количество согласованных рабочих проектов на предмет их доступности для маломобильных жителей города Новосибирска (единиц);
количество площадок дислокации муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оборудованных вспомогательными сооружениями и средствами для маломобильных жителей города Новосибирска (единиц);
количество часов транспортной услуги "Социальная служба сопровождения", легковым автотранспортом (часов);
количество часов транспортной услуги "Социальная служба сопровождения", специализированным автотранспортом (часов);
количество пунктов проката технических средств реабилитации (далее - ТСР) (единиц);
доля выполненных заявок на прокат ТСР к числу поступивших заявок (%);
доля предоставленных услуг по переводу русского жестового языка к числу поступивших заявок (%);
доля предоставленных услуг по ориентированию и мобильности в городской среде к числу поступивших заявок (%);
количество информационных источников на электронных носителях (единиц);
количество информационно-справочных материалов для маломобильных жителей города Новосибирска (единиц);
количество специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения, прошедших обучение практике социально-психологической работы с глухими и слабослышащими жителями города Новосибирска и основам русского жестового языка (человек);
количество муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оснащенных методическим оборудованием (единиц);
количество средств реабилитации (далее - СР) и методического оборудования в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения (единиц)
Исполнители мероприятий Программы
Управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска (далее - УСПН);
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МБУ "КЦСОН") Дзержинского района;
МБУ "КЦСОН" Железнодорожного района;
МБУ "КЦСОН" Калининского района;
МБУ "КЦСОН" Кировского района;
МБУ "КЦСОН" Ленинского района;
МБУ "КЦСОН" Первомайского района;
МБУ "КЦСОН" Центрального района;
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран" (далее - МБУ "Ветеран");
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Городской центр социальной помощи семье и детям "Заря" (далее - МБУ "Заря");
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Комплексный социально-оздоровительный центр "Обские зори" (далее - МБУ "Обские зори");
муниципальное бюджетное учреждение города Новосибирска "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Лунный камень" (далее - МБУ "Лунный камень")
Ответственный исполнитель Программы
ДСП
Срок реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города) составляет 52381,8 тыс. рублей, из них:
2014 год - 17365,6 тыс. рублей;
2015 год - 17400,6 тыс. рублей;
2016 год - 17615,6 тыс. рублей
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 27.05.2015 № 3712)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Количество согласованных рабочих проектов на предмет их доступности для маломобильных жителей города Новосибирска - 750 единиц;
количество площадок дислокации муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оборудованных вспомогательными сооружениями и средствами для маломобильных жителей города Новосибирска, - 11 единиц;
количество часов транспортной услуги "Социальная служба сопровождения" легковым автотранспортом - 140353,0 часа;
количество часов транспортной услуги "Социальная служба сопровождения" специализированным автотранспортом - 5732,0 часа;
количество пунктов проката ТСР - 5 единиц;
доля выполненных заявок на прокат ТСР к числу поступивших заявок - 100%;
доля предоставленных услуг по переводу русского жестового языка к числу поступивших заявок - 100%;
доля предоставленных услуг по ориентированию и мобильности в городской среде к числу поступивших заявок - 100%;
количество информационных источников на электронных носителях - 2 единицы;
количество информационно-справочных материалов для маломобильных жителей города Новосибирска - 610 единиц;
количество специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения, прошедших обучение практике социально-психологической работы с глухими и слабослышащими жителями города Новосибирска и основам русского жестового языка, - 33 человека;
количество муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оснащенных методическим оборудованием, - 4 единицы;
количество средств реабилитации и методического оборудования в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения - 225 единиц
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 23.10.2015 № 6304)

2. Общие положения

Объектом Программы является среда жизнедеятельности маломобильных жителей города Новосибирска.
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.12.1999 № 74/51 "Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286 "О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска".

3. Характеристика сферы действия Программы

Необходимость реализации Программы обусловлена тем, что в городе Новосибирске проживает более 106 тысяч инвалидов. Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются три основные группы (категории) инвалидов:
с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства, - более 1,5 тысячи человек;
с дефектами органов слуха - более 5 тысяч человек;
с дефектами органов зрения - около 3 тысяч человек.
Основные проблемы в городской среде данные категории инвалидов испытывают при преодолении трудностей, связанных с их физическими ограниченными возможностями (для инвалидов-колясочников - выход из дома, посещение зданий и помещений, для инвалидов по слуху - отсутствие возможности полноценно общаться, для инвалидов по зрению - ограничения при передвижении в городской среде). Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, создании благоприятного психологического климата в обществе.
Наряду с инвалидами к маломобильным группам населения относятся граждане с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов, пешеходы с детскими колясками, дети дошкольного возраста и другие граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. В целом, более 30% жителей города Новосибирска относится к маломобильным категориям населения, которым необходима доступная, безбарьерная среда.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Основными тенденциями в сфере социальной политики по обеспечению доступности городской среды являются эффективное планирование строительства и проектирование, гарантирующие качество и удобство для разных категорий населения. Разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается. Соответственно, все учреждения социального обслуживания населения должны быть максимально доступны для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для транспортного обеспечения граждан, имеющих сложности в пользовании общественным транспортом, в целях посещения социальных, реабилитационных, образовательных и других организаций необходимо удовлетворение спроса маломобильных жителей города Новосибирска на услугу "Социальная служба сопровождения", в том числе с использованием спецавтотранспорта, оснащенного необходимым оборудованием или приспособлениями для инвалидов-колясочников и носилочных больных.
Граждане с глубоким нарушением зрения должны иметь возможность жить в городской среде в условиях, которые являются безопасными и могут быть адаптированы с учетом их ограничений, а также доступ к информации в полном объеме. Обучение ориентированию и мобильности в городской среде, развитие специально адаптированных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, разработка и изготовление специальных визуальных и рельефных средств отображения, речевых фонограмм с описанием социальных объектов облегчит ориентацию и повысит безопасность незрячих и слабовидящих граждан в условиях большого города.
Инвалиды по слуху, проживающие в городе, практически являются заложниками своего физического недостатка. Необходимо удовлетворить их потребность в переводе русского жестового языка при посещении социально значимых объектов, организовать обучение специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения практике социально-психологической работы с глухими и слабослышащими жителями города Новосибирска.
Важным фактором адаптации инвалидов является их обеспечение ТСР. Необходимо дальнейшее развитие услуг по предоставлению инвалидам ТСР, оснащению муниципальных учреждений социального обслуживания населения вспомогательными приспособлениями и СР для маломобильных групп населения.
Решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности позволит маломобильным жителям города Новосибирска иметь свободу выбора в реализации своих жизненных потребностей, осуществлении конституционного права на труд, образование, получение медицинских услуг. Своевременное удовлетворение потребностей таких категорий граждан призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, создание им равных с другими категориями инвалидов возможностей в разных сферах жизнедеятельности.
Программа разработана на основе предложений структурных подразделений мэрии города Новосибирска, депутатов Совета депутатов города Новосибирска, общественных организаций инвалидов в целях определения наиболее приоритетных направлений развития доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска и рассчитана на поэтапную реализацию с 2014 по 2016 годы.
Основными направлениями развития доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска являются:
повышение уровня доступности маломобильных жителей города Новосибирска к объектам жилищного фонда и социального назначения;
предоставление дополнительных социальных услуг маломобильным жителям города Новосибирска;
разработка и издание информационно-справочных материалов для инвалидов;
совершенствование кадрового обеспечения и оснащение методическим оборудованием муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
Достижение цели Программы невозможно обеспечить в рамках одного финансового года, поэтому Программа разработана на среднесрочный период 2014 - 2016 годов. Для решения обозначенных задач принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, чему способствует применение программно-целевого подхода.

4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 23.10.2015 № 6304)

№ п/п
Цели и задачи
Показатель
Единица измерения
2013 год
Период реализации Программы по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Создание условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ маломобильных жителей города Новосибирска к приоритетным для них объектам и услугам
1.1
Повышение уровня доступности объектов жилищного фонда и социального назначения для маломобильных жителей города Новосибирска
Количество согласованных рабочих проектов на предмет их доступности для маломобильных жителей города Новосибирска
единиц
250
250
250
250
Количество площадок дислокации муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оборудованных вспомогательными сооружениями и средствами для маломобильных жителей города Новосибирска
единиц <1>
2
6
8
1
1.2
Предоставление дополнительных социальных услуг маломобильным жителям города Новосибирска
Количество часов транспортной услуги "Социальная служба сопровождения" легковым автотранспортом
часов
46101,5
43706,5
46537,5
50109,0
Количество часов транспортной услуги "Социальная служба сопровождения" специализированным автотранспортом
часов
1904
1818
1843
2071
Количество пунктов проката ТСР
единиц
1
4
1
-
Доля выполненных заявок на прокат ТСР к числу поступивших заявок
%
100
100
100
100
Доля предоставленных услуг по переводу русского жестового языка к числу поступивших заявок
%
100
100
100
100
Доля предоставленных услуг по ориентированию и мобильности в городской среде к числу поступивших заявок
%
100
100
100
100
1.3
Разработка и издание информационно-справочных материалов для маломобильных жителей города Новосибирска
Количество информационных источников на электронных носителях
единиц <2>
1
2
-
2
Количество информационно-справочных материалов для маломобильных жителей города Новосибирска
единиц
144
75
50
485
1.4
Совершенствование кадрового обеспечения и оснащение методическим оборудованием муниципальных учреждений социального обслуживания населения
Количество специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения, прошедших обучение практике социально-психологической работы с глухими и слабослышащими жителями города и основам русского жестового языка
человек
-
11
11
11
Количество муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оснащенных методическим оборудованием
единиц <3>
-
2
2
2
Количество средств реабилитации и методического оборудования в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения
единиц
-
100
75
50

Примечания: <1> - количество площадок указано с учетом ежегодного оборудования вспомогательными сооружениями и средствами;
<2> - количество информационных источников на электронных носителях указано с учетом их ежегодного развития;
<3> - количество учреждений социального обслуживания указано с учетом их ежегодного оснащения методическим оборудованием.

5. Перечень мероприятий Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 23.10.2015 № 6304)

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Показатель
Единица измерения
Период реализации Программы по годам
Всего по Программе
Исполнитель
Срок исполнения мероприятия, год
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Создание условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ маломобильных жителей города Новосибирска к приоритетным для них объектам и услугам
1.1. Повышение уровня доступности объектов жилищного фонда и социального назначения для маломобильных жителей города Новосибирска
1.1.1
Согласование рабочих проектов на строительство зданий и сооружений на предмет их доступности для маломобильных жителей города Новосибирска
Количество
проектов
250
250
250
750
УСПН
2014 - 2016
1.1.2
Обустройство вспомогательными сооружениями и средствами для инвалидов и других маломобильных жителей города зданий и помещений муниципальных учреждений социального обслуживания населения:
Количество
площадок
6
8
1
15
ДСП, МБУ "КЦСОН" районов, МБУ "Обские зори", МБУ "Заря", МБУ "Лунный камень"
2014 - 2016
Стоимость единицы <1>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
957,973
1380,0
300,0
2637,973
бюджет города
тыс. рублей
957,973
1380,0
300,0
2637,973
1.1.2.1
МБУ "КЦСОН" Железнодорожного района (ул. Революции, 6, ул. Владимировская, 7)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
207,973
-
-
207,973
ДСП, МБУ "КЦСОН" Железнодорожного района
2014
бюджет города
тыс. рублей
207,973
-
-
207,973
1.1.2.2
МБУ "КЦСОН" Дзержинского района (ул. Европейская, 1а)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
325,0
-
325,0
ДСП, МБУ "КЦСОН" Дзержинского района
2015
бюджет города
тыс. рублей
-
325,0
-
325,0
1.1.2.3
МБУ "КЦСОН" Калининского района (ул. Рассветная, 3, ул. Новоуральская, 15/2, ул. Новочеркасская, 2)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
225,0
-
225,0
ДСП, МБУ "КЦСОН" Калининского района
2015
бюджет города
тыс. рублей
-
225,0
-
225,0
1.1.2.4
МБУ "КЦСОН" Кировского района (ул. Сибиряков-Гвардейцев, 59)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
130,0
-
130,0
ДСП, МБУ "КЦСОН" Кировского района
2015
бюджет города
тыс. рублей
-
130,0
-
130,0
1.1.2.5
МБУ "КЦСОН" Центрального района (ул. Серебренниковская, 2/1)
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100,0
-
-
100,0
ДСП, МБУ "КЦСОН" Центрального района
2014
бюджет города
тыс. рублей
100,0
-
-
100,0
1.1.2.6
МБУ "Обские зори"
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
300,0
300,0
300,0
900,0
ДСП, МБУ "Обские зори"
2014 - 2016
бюджет города
тыс. рублей
300,0
300,0
300,0
900,0
1.1.2.7
МБУ "Заря"
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100,0
150,0
-
250,0
ДСП, МБУ "Заря"
2014 - 2015
бюджет города
тыс. рублей
100,0
150,0
-
250,0
1.1.2.8
МБУ "Лунный камень"
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
250,0
250,0
-
500,0
ДСП, МБУ "Лунный камень"
2014 - 2015
бюджет города
тыс. рублей
250,0
250,0
-
500,0

Итого по подпункту 1.1, в том числе:

тыс. рублей
957,973
1380,0
300,0
2637,973



бюджет города

тыс. рублей
957,973
1380,0
300,0
2637,973


1.2. Предоставление дополнительных социальных услуг маломобильным жителям города Новосибирска
1.2.1
Оказание услуги "Социальная служба сопровождения" легковым транспортом
Количество
часов
43706,5
46537,5
50109,0
140353,0
ДСП, МБУ "Ветеран"
2014 - 2016
Стоимость единицы
рублей
305,0
280,0
280,0
-
Сумма затрат, в том числе <2>:
тыс. рублей
13330,6
13030,6
14030,6
40391,8
бюджет города
тыс. рублей
13330,6
13030,6
14030,6
40391,8
1.2.2
Оказание услуги "Социальная служба сопровождения" специализированным автотранспортом
Количество
часов
1818
1843
2071
5732
ДСП, МБУ "Ветеран"
2014 - 2016
Стоимость единицы
рублей
1100,0
1085,0
1120,0
-
Сумма затрат, в том числе <3>:
тыс. рублей
2000,0
2000,0
2320,0
6320,0
бюджет города
тыс. рублей
2000,0
2000,0
2320,0
6320,0
1.2.3
Оснащение ТСР и расходными материалами к ним пунктов проката:
Количество
ТСР
85
75
60
220
ДСП, МБУ "Ветеран", МБУ "КЦСОН" Кировского, Ленинского, Первомайского районов
2014 - 2016
Стоимость единицы <4>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
350,0
300,0
250,0
900,0
бюджет города
тыс. рублей
350,0
300,0
250,0
900,0
1.2.3.1
МБУ "Ветеран" (ул. Промышленная, 1)
Количество
ТСР
10
-
-
10
ДСП, МБУ "Ветеран"
2014
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
50,0
-
-
50,0
бюджет города
тыс. рублей
50,0
-
-
50,0
1.2.3.2
МБУ "КЦСОН" Кировского района (ул. Сибиряков-Гвардейцев, 59)
Количество
ТСР
25
25
25
75
ДСП, МБУ "КЦСОН" Кировского района
2014 - 2016
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100,0
100,0
100,0
300,0
бюджет города
тыс. рублей
100,0
100,0
100,0
300,0
1.2.3.3
МБУ "КЦСОН" Ленинского района (пер. 1-й Серафимовича, 2)
Количество
ТСР
25
-
-
25
ДСП, МБУ "КЦСОН" Ленинского района
2014
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100,0
-
-
100,0
бюджет города
тыс. рублей
100,0
-
-
100,0
1.2.3.4
МБУ "КЦСОН" Первомайского района (ул. Шмидта, 6/1)
Количество
ТСР
25
25
25
75
ДСП, МБУ "КЦСОН" Первомайского района
2014 - 2016
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100,0
100,0
100,0
300,0
бюджет города
тыс. рублей
100,0
100,0
100,0
300,0
1.2.3.5
МБУ "КЦСОН" Калининского района (ул. Рассветная, 3)
Количество
ТСР

25
10
35
ДСП, МБУ "КЦСОН" Калининского района
2015, 2016
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей

100,0
50,0
150,0
бюджет города
тыс. рублей

100,0
50,0
150,0
1.2.4
Предоставление глухим и слабослышащим жителям города услуг по переводу русского жестового языка при посещении социально значимых объектов
Количество
услуг
1000
1000
1000
3000
ДСП, МБУ "Ветеран"
2014 - 2016
1.2.5
Обучение слепых и слабовидящих жителей города ориентированию и мобильности в городской среде
Количество
услуг
2380
2380
2380
7140
ДСП, МБУ "Ветеран"
2014 - 2016

Итого по подпункту 1.2, в том числе:

тыс. рублей
15680,6
15330,6
16600,6
47611,8



бюджет города

тыс. рублей
15680,6
15330,6
16600,6
47611,8


1.3. Разработка и издание информационно-справочных материалов для маломобильных жителей города Новосибирска
1.3.1
Развитие портала "Незримый Новосибирск" для незрячих и слабовидящих жителей города Новосибирска
Количество
порталов
1
-
1
1
ДСП
2014, 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
100,0
-
100,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
100,0
-
100,0
200,0
бюджет города
тыс. рублей
100,0
-
100,0
200,0
1.3.2
Развитие дополнительного слоя "Доступный Новосибирск" интернет-программы "Дубль ГИС" для маломобильных жителей города
Количество
единиц
1
-
1
1
ДСП
2014, 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
90,0
-
90,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
90,0
-
90,0
180,0
бюджет города
тыс. рублей
90,0
-
90,0
180,0
1.3.3
Создание речевых фонограмм с описанием объектов социальной инфраструктуры для незрячих и слабовидящих жителей города
Количество
фонограмм
25
-
25
50
ДСП
2014, 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
1,0
-
1,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
25,0
-
25,0
50,0
бюджет города
тыс. рублей
25,0
-
25,0
50,0
1.3.4
Разработка и изготовление специальных визуальных и рельефных средств отображения информации для обеспечения доступности муниципальных учреждений социального обслуживания населения
Количество
единиц
50
50
60
160,0
ДСП
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
1,0
1,0
1,0
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
50,0
50,0
60,0
160,0
бюджет города
тыс. рублей
50,0
50,0
60,0
160,0
1.3.5
Разработка и изготовление информационно-справочных материалов об объектах социальной инфраструктуры, доступных для посещения маломобильными жителями города Новосибирска
Количество
единиц
-
-
400
400
ДСП
2016
Стоимость единицы
рублей
-
-
250,0
250,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
-
100,0
100,0
бюджет города
тыс. рублей
-
-
100,0
100,0

Итого по подпункту 1.3, в том числе:

тыс. рублей
265,0
50,0
375,0
690,0



бюджет города

тыс. рублей
265,0
50,0
375,0
690,0


1.4. Совершенствование кадрового обеспечения и оснащение методическим оборудованием муниципальных учреждений социального обслуживания населения
1.4.1
Обучение специалистов муниципальных учреждений социального обслуживания населения практике социально-психологической работы с глухими и слабослышащими жителями города Новосибирска и основам русского жестового языка
Количество
человек
11
11
11
33
ДСП
2014 - 2016
Стоимость единицы
тыс. рублей
8,2
8,2
8,2
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
90,0
90,0
90,0
270,0
бюджет города
тыс. рублей
90,0
90,0
90,0
270,0
1.4.2
Оснащение средствами реабилитации жилого модуля "Реабилитационная квартира для инвалидов" МБУ "КЦСОН" Железнодорожного района (ул. Советская, 7)
Количество
средств реабилитации
50
40
40
130
ДСП, МБУ "КЦСОН" Железнодорожного района
2014 - 2016
Стоимость единицы <6>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
192,027
150,0
150,0
492,027
бюджет города
тыс. рублей
192,027
150,0
150,0
492,027
1.4.3
Оснащение средствами реабилитации и методическим оборудованием службы психолого-педагогического сопровождения "Лекотека":
Количество
средств реабилитации
50
35
10
95
ДСП, МБУ "КЦСОН" Кировского, Ленинского, Центрального районов
2014 - 2016
Стоимость единицы <6>
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
180,0
400,0
100,0
680,0
бюджет города
тыс. рублей
180,0
400,0
100,0
680,0
1.4.3.1
МБУ "КЦСОН" Кировского района (ул. Петухова, 20)
Количество
средств реабилитации
-
35
-
35
ДСП, МБУ "КЦСОН" Кировского района
2015
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
400,0
-
400,0
бюджет города
тыс. рублей
-
400,0
-
400,0
1.4.3.2
МБУ "КЦСОН" Ленинского района (ул. Амурская, 40/2)
Количество
средств реабилитации
-
-
10
10
ДСП, МБУ "КЦСОН" Ленинского района
2016
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
-
100,0
100,0
бюджет города
тыс. рублей
-
-
100,0
100,0
1.4.3.3
МБУ "КЦСОН" Центрального района (ул. Фрунзе, 2)
Количество
средств реабилитации
50
-
-
50
ДСП, МБУ "КЦСОН" Центрального района
2014
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
180,0
-
-
180,0
бюджет города
тыс. рублей
180,0
-
-
180,0

Итого по подпункту 1.4, в том числе:

тыс. рублей
462,027
640,0
340,0
1442,027



бюджет города

тыс. рублей
462,027
640,0
340,0
1442,027



Итого по Программе, в том числе:

тыс. рублей
17365,6
17400,6
17615,6
52381,8



бюджет города

тыс. рублей
17365,6
17400,6
17615,6
52381,8



Примечания: <1> - стоимость единицы определяется по каждому объекту на основании сметного расчета;
<2> - средняя величина продолжительности одной поездки - 1,5 часа (на основании анализа динамики продолжительности поездки в 2013 году);
<3> - средняя величина продолжительности одной поездки - 2,7 часа (на основании анализа динамики продолжительности поездки в 2013 году);
<4> - стоимость единицы ТСР соответствует цене приобретаемого вида ТСР;
<5> - услугу осуществляет штатный специалист МБУ "Ветеран";
<6> - стоимость единицы средств реабилитации соответствует цене приобретаемого вида средства реабилитации.
Итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления средней стоимости единицы.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.


------------------------------------------------------------------