Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минсельхоза Новосибирской области от 27.12.2013 N 137-нпа "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 137-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области
от 27.05.2014 № 55-нпа, от 19.08.2014 № 97-нпа,
от 16.09.2014 № 113-нпа, от 12.02.2015 № 14-нпа,
от 26.03.2015 № 35-нпа)

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях создания условий для развития молочного скотоводства в Новосибирской области, государственной поддержки отрасли приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Г.В.ИВАЩЕНКО





Утверждена
приказом
министерства сельского хозяйства
Новосибирской области
от 27.12.2013 № 137-нпа

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области
от 27.05.2014 № 55-нпа, от 19.08.2014 № 97-нпа,
от 16.09.2014 № 113-нпа, от 12.02.2015 № 14-нпа,
от 26.03.2015 № 35-нпа)

Раздел 1. ПАСПОРТ

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
Основание для разработки программы <*>
Приказ от 12 марта 2013 г. № 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии"
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 27.05.2014 № 55-нпа)
Разработчик программы
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство)
Руководитель программы
Министр сельского хозяйства Новосибирской области - Иващенко Георгий Васильевич
Цель и задачи программы
Цель программы:
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующую задачу:
содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области
Исполнители основных мероприятий
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области, сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее К(Ф)Х), осуществляющие сельскохозяйственное производство на территории Новосибирской области
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Объемы финансирования программы в 2014 - 2020 годах из всех источников составляют всего 10 964 424,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 3 898 804,5 тыс. руб., внебюджетных источников - 7 065 619,7 тыс. руб., по годам:
Годы
Всего, тыс. руб.
в т.ч. обл. бюджет
внебюджетные источники, тыс. руб.
2014
1605532,7
654231,4
951301,3
2015
1175180,7
475639,3
699541,4
2016
828073,3
280369,8
547703,5
2017
828073,3
280369,8
547703,5
2018
1728379,1
582274,5
1146104,6
2019
2173097,9
735116,4
1437981,5
2020
2626087,2
890803,3
1735283,9
Всего
10964424,2
3898804,5
7065619,7
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 26.03.2015 № 35-нпа)

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы.
1. Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли молочного скотоводства, получившими господдержку в рамках программы.
2. Валовое производство молока.
3. Средний надой молока от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1. Увеличение валового производства молока к 2020 г. до 806,9 тыс. тонн в год, в т.ч. в сельхозпредприятиях - 616,0 тыс. тонн в год, в крестьянских фермерских хозяйствах до 12,9 тыс. тонн в год.
2. Увеличение среднего надоя на 1 корову до 4632 кг в год.
2. Создание за период 2014 - 2020 гг. 1126 рабочих мест.
3. Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку, за период 2014 - 2020 гг. - 7690 единиц
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 97-нпа)
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет
www.mcx.nso.ru, раздел "Документы" - "Целевые программы" - "Ведомственные целевые программы" и "Нормативные правовые акты", "Проекты"

--------------------------------
<**> Разделы добавлены в соответствии с методическими рекомендациями к Постановлению Правительства РФ от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", размещенными на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по адресу: http://mcx.ru/documents/document/v7_show/22092..htm, далее ссылка приложения.

Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) направлена на техническое и технологическое переоснащение, создание экономических условий формирования и устойчивого развития молочного скотоводства в Новосибирской области.
Производство молочной, цельномолочной продукции является важнейшим источником пополнения ресурсов продовольствия, реализация мероприятий программы повлияет на развитие и повышение конкурентоспособности продукции молокоперерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынках Новосибирской области.
Программа разработана в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Новосибирской области:
- Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
- Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.03.2013 № 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.
Понятия, используемые в программе:
валовое производство молока характеризуется фактически надоенным коровьим молоком, независимо от того, было ли оно реализовано или потреблено в хозяйстве на выпойку телят;
средний надой молока на одну корову приводится в расчете на среднегодовое поголовье коров молочного стада. В сельскохозяйственных организациях при определении удоя молока от одной коровы из общего поголовья коров, имеющихся в хозяйстве, исключаются коровы, находящиеся на откорме, коровы мясного стада;
субъекты государственной поддержки - организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие сельскохозяйственное производство;
валовой продукт отрасли - это общий объем продукции отрасли, произведенной за тот или иной период времени, который может быть представлен в стоимостном и натуральном выражении;
продовольственная безопасность области - состояние экономики области, при котором обеспечивается ее продовольственная независимость, гарантируется физическая и экономическая доступность для каждого жителя области пищевых продуктов в объемах не меньше рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни.

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

В соответствии с принятой Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации удельный вес молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) отечественного производства должен составлять не менее 90% в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка соответствующих продуктов, на сегодняшний день этот показатель по Новосибирской области составляет менее 42,0 процента.
Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса Новосибирской области.
В настоящее время потребление молока и молочных продуктов на душу населения в Новосибирской области составляет 287 кг, что ниже утвержденных рациональных норм потребления данного вида продукта (320 кг).
На территории Новосибирской области молочным скотоводством занимаются 336 сельхозтоваропроизводителей, из них 289 сельскохозяйственных организаций и 47 крестьянских фермерских хозяйств (приложение № 5).
Следует отметить, что за период с 2000 г. по 2009 г. в развитии отрасли молочного скотоводства области отсутствует положительная динамика, поголовье коров во всех категориях хозяйств сократилось, объемы производства молока снизились.
В целях приостановления процесса спада, начиная с 2009 г. были предприняты меры по ускоренному развитию животноводства в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в результате чего к 2012 г. процесс дестабилизации отрасли молочного скотоводства в Новосибирской области приостановился и наметилась тенденция к ее устойчивому развитию.

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства в Новосибирской
области за период 2009 - 2012 гг.

Показатели
Ед. изм.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2012 г. к 2009 г., %
1. Поголовье молочных коров, всего
тыс. голов
226,6
221,3
219,8
216,9
95,7
2. Надой на корову в год во всех категориях хозяйств
кг
3458
3495
3666
3945
114,0
3. Валовое производство молока
тыс. тонн
783,7
757,1
774,8
713,1
91,0
в том числе в сельскохозяйственных организациях
тыс. тонн
500,1
490,7
511,9
513,4
102,7
4. Производство на душу населения
кг
295,2
284,2
289,7
264,3
89,5
5. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород
гол.
988
2188
1057
1100
111
6. Выход телят на 100 маток
гол.
69
77
77
80
116
7. Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород
%
7
8
8
10,3
147

Удой молока на одну корову в 2012 г. достиг в среднем по области максимального уровня - 3945 кг (сельхозпредприятия), что на 14% выше уровня 2009 г., преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях. Увеличение молочной продуктивности коров достигнуто за счет внедрения новых технологий.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, реализуются современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию и доению.
Несмотря на определенный рост, отрасль молочного скотоводства в Новосибирской области испытывает ряд проблем, являющихся сдерживающими факторами в его развитии и успешной реализации потенциала молочной продуктивности. Такие как:
- невысокий выход телят в расчете на 100 коров (80 голов);
- недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
- использование устаревших технологий и оборудования большинством предприятий отрасли;
- недостаточный уровень качества кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
- зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий.
Для повышения эффективности и конкурентоспособности отрасли требуется привлечение финансовых ресурсов, в т.ч. кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях. Высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных, от качества кормов, применяемых технологий производства не позволяют при развитии отрасли в полной мере полагаться только на регулирование рыночной экономики, что делает актуальными и необходимыми меры государственной поддержки.
Настоящая программа направлена на:
- техническое переоснащение отрасли молочного скотоводства;
- укрепление кормовой базы.
В ходе реализации мероприятий программы предприятиями отрасли будут приобретены новая техника и оборудование (доильные аппараты, молокоприемники и др. молочное оборудование), что окажет воздействие на увеличение производства молока.
В рамках данной программы будет оказано содействие в обеспечении отрасли молочного скотоводства качественными полнорационными кормами за счет приобретения технических средств и оборудования для выращивания и уборки кормовых культур (посевные комплексы, сеялки, прицепы, трактора, комбайны).
В результате реализации предусмотренных программой мероприятий валовой продукт отрасли молочного скотоводства в 2020 г. достигнет 11,7 млрд. руб. в ценах 2010 года. За период реализации программы будет создано 1126 новых рабочих мест в сельской местности. Объем производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая К(Ф)Х и индивидуальных предпринимателей, к 2020 г. достигнет уровня 806,9 тыс. тонн в год. Будут сформированы предпосылки для дальнейшего развития отрасли, что внесет заметный вклад в улучшение качества питания населения, позволит удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства, упрочит продовольственную безопасность Новосибирской области.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)

Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующую задачу:
содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области.
Для определения степени достижения поставленной цели предусмотрены следующие целевые индикаторы:
1. Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно.
2. Валовое производство молока, ежегодно.
3. Средний надой молока от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х, ежегодно.
Цели, задачи и перечень целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов программы представлена в таблице 2.

Таблица 2
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 19.08.2014 № 97-нпа)

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета
Источник получения данных
1.
Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку в рамках программы, ежегодно
Фактическое значение определяется как количество единиц новой техники, приобретенных предприятиями отрасли молочного скотоводства, получившими государственную поддержку в рамках программы (мероприятие 1 приложения № 2 к программе)
Определяется в соответствии с заявками и отчетами, представленными сельскохозяйственными товаропроизводителями в Министерство на оказание господдержки
2.
Валовое производство молока, ежегодно
Значение целевого индикатора определяется на основе данных статистической отчетности
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по каталогу 8.14
3.
Средний надой от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х, ежегодно
Расчет целевого индикатора производится как отношение валового производства молока за отчетный год к среднегодовому поголовью коров в сельхозпредприятиях и К(Ф)Х отрасли в отчетном году
Бюллетень федерального государственного статистического наблюдения по каталогу 8.9

Раздел 5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Для достижения цели и решения поставленной задачи запланирована реализация мероприятия "Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства", в рамках которого будет компенсирована часть затрат на приобретение новых технических средств и оборудования (доильные аппараты, молокоприемники и др. молочное оборудование; посевных комплексов, сеялок, прицепов, тракторов, комбайнов для выращивания и уборки кормовых культур).
Также мероприятия программы и объемы выделенных средств на их реализацию отражены в приложении № 2 к программе.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исполнителями мероприятий программы являются:
министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство);
сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ (крестьянские фермерские хозяйства).
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Министерство.
Министерство:
- проводит оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля над ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль над ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств.
Взаимодействие участников программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области";
постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы".
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п для получения субсидий субъекты государственной поддержки могут представить документы в государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) либо в Министерство.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
Сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ в рамках реализации программы получают государственную поддержку в виде компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования, которая осуществляется в соответствии с порядком формирования групп субъектов государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 12.05.2011 № 203-п. Перечень субъектов, включаемых в группы, утверждается ежегодно до 1 февраля отчетного года приказом Министерства.
Перечень видов технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка, утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 1 апреля 2010 г. № 109-па.
Условия и порядок предоставления компенсации части затрат на приобретение технических средств и оборудования определены в приложении № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
Компенсации части затрат на приобретение новой техники и оборудования предоставляются субъектам государственной поддержки в течение 3-х лет с момента ее приобретения. Для получения компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям и КФХ необходимо представить соответствующий пакет документов (заявление, справка-расчет, договор поставки, счет-фактура, акт приема-передачи техники, документы об оплате и др.).
Участники программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчитываются в Управление сельского хозяйства муниципального района (далее - управление), в свою очередь управление представляет в Министерство сводную отчетность о достижении показателей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
В соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. № 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" Министерство о ходе реализации мероприятий программы ежеквартально и ежегодно представляет:
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
1) до 30 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
2) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года с приложением аналитической записки;
4) до 25 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
По итогам прошедшего отчетного года Министерство проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исполнители мероприятий программы - сельскохозяйственные товаропроизводители и КФХ в рамках программы приобретут новую технику и оборудование (доильные аппараты, молокоприемники и др. молочное оборудование, посевные комплексы, сеялки, прицепы, трактора, комбайны для выращивания и уборки кормовых культур).
Реализация мероприятий программы позволит повысить удельный вес молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) собственного производства к 2020 г. до 45% в общем объеме товарных ресурсов внутреннего рынка соответствующих продуктов (в 2013 г. - менее 42 процентов).
Рост основных показателей по развитию молочного скотоводства к 2020 г. в сравнении с 2013 г. составит:
увеличение валового производства молока на 151,3 тыс. т (к 2020 г. до 806,9 тыс. т, в т.ч. в сельхозорганизациях до 616 тыс. т, в крестьянских фермерских хозяйствах до 12,9 тыс. тонн);
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 97-нпа)
увеличение среднего надоя молока от одной коровы в сельскохозяйственных предприятиях и К(Ф)Х на 902 кг (к 2020 г. до 4632 кг в год);
выручка от реализации продукции молочного скотоводства за период реализации программы увеличится на 60 процентов.
В рамках реализации мероприятий программы количество созданных дополнительных рабочих мест составит 1126 единиц.
Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку, за период реализации программы составит 7690 единиц.
Валовой продукт отрасли молочного скотоводства к 2020 г. достигнет в стоимостном выражении 11,7 млрд. руб. в ценах 2010 года.
Увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней от предприятий отрасли молочного скотоводства за весь период реализации программы на 60 процентов.

Раздел 8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ <*>
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 27.05.2014 № 55-нпа)

Реализация программы предусматривает технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам приведены в приложении № 1.
Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье коров продолжит сокращаться, удой на корову в год будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства молока.
Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2013 г.:
- объемы производства молока в 2020 г. на 23,1%, в сельхозорганизациях - на 32,5%, в крестьянских фермерских хозяйствах - на 21,3 процента;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 97-нпа)
- надой на корову в год в 2020 г. на 24,2%;
- производство молока на душу населения до 325 кг в год.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 97-нпа)
Объем производства молока в 2020 г. составит 806,9 тыс. тонн, в том числе в сельхозорганизациях - 616,0 тыс. тонн, в крестьянских фермерских хозяйствах - 12,9 тыс. тонн.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 97-нпа)
За период реализации программы поступления в бюджеты всех уровней возрастут на 60%.
Будет создано дополнительно за весь период действия программы 1126 рабочих мест.
Молочным скотоводством в области занимаются 336 сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств во всех 30 районах области.
Крупными сельскохозяйственными производителями отрасли являются производители Ордынского, Сузунского, Татарского, Коченевского, Венгеровского районов.
Схемы территориального планирования муниципальных районов, участников программы, утверждены: Сузунского района решением 20-й сессии Совета депутатов Сузунского района от 29.03.2013 № 174, Ордынского района решением 4-й сессии Совета депутатов Ордынского района от 29.10.2010 № 39, Татарского района решением 19-й сессии Совета депутатов Татарского района от 20.12.2012 № 59, Венгеровского района решением 22-й сессии Совета депутатов Венгеровского района от 22.03.2013 № 248.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (далее по тексту - ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года"), в Ордынском районе в 2013 году было введено в эксплуатацию 12 квартир общей площадью 1306,6 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства было направлено 10181 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 5395 тыс. руб., а за счет областного бюджета 4786 тыс. рублей.
В 2013 г. введены распределительные газопроводы низкого давления в р.п. Ордынское, с. Вагайцево, п. Чернаково, д. Новый Шарап, с. Красный Яр, с. Верх-Ирмень, с. Новопичугово (первый этап) с подключением 4190 домовладений протяженностью 30,2 км. Из федерального бюджета на финансирование газоснабжения Ордынскому району направлено 13500 тыс. руб. Ведется модернизация системы водоснабжения по ул. Ленина, ул. Школьной, ул. Рыбакова, ул. Антропова с. Спирино - 1 этап протяженностью 2,685 км. Из федерального бюджета на финансирование водоснабжения Ордынскому району направлено 16950 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Сузунского района в 2013 году велось строительство 29 квартир общей площадью 1644,7 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства направлено 26783 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 14698 тыс. руб., а за счет областного бюджета 12085 тыс. руб.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2013 году Сузунскому району направлено из областного бюджета 7464 тыс. руб., в том числе на строительство водопровода в ООО "Шипуновское" в сумме 1200 тыс. руб., строительство внутрихозяйственной дороги в ЗАО "Шарчинское" в сумме 5229 тыс. руб. и ООО "Болтово" в сумме 1035 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Татарского района в 2013 году велось строительство 6 квартир общей площадью 468 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства направлено 7325 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 3881 тыс. руб., а за счет областного бюджета 3444 тыс. руб.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2013 году Татарскому району направлено из областного бюджета 472 тыс. руб. на строительство водонапорной башни в СХПК колхоз "им. Ленина".
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Коченевского района в 2013 году введено в эксплуатацию 4 квартиры общей площадью 288 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства направлено 4818 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 2553 тыс. руб., а за счет областного бюджета 2265 тыс. руб.
По статье "Социально-инженерное обустройство сельских территорий" в 2013 году Коченевскому району направлено из областного бюджета 1019 тыс. руб., в том числе на строительство водопровода в ООО "Росагро" в сумме 450 тыс. руб.; строительство скважины в ЗАО "Коченевская птицефабрика" в сумме 569 тыс. рублей.
В рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Венгеровского района в 2013 году велось строительство 32 квартир площадью 2642 кв. м. Из бюджета на финансирование строительства было направлено 31492 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 16691 тыс. руб., а за счет областного бюджета 14801 тыс. руб.
На 2014 - 2020 гг. социально-инженерное обустройство сельских территорий районов, участников программы, будет активно продолжаться.
В 2014 г. в Коченевском районе профинансировано строительство внутрипоселковых газопроводов в р.п. Коченево и п. Светлый. На финансирование строительства было направлено 37600,2 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 9958 тыс. руб., за счет средств областного бюджета 25762 тыс. руб., за счет средств местного бюджета 1880,8 тыс. рублей.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
В рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, в 2014 году:
- на территории Коченевского района велось строительство 3 квартир общей площадью 214 кв. м. На финансирование строительства было направлено 2253 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 882 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 1371 тыс. руб.;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
- на территории Венгеровского района велось строительство 26 квартир общей площадью 2290 кв. м. На финансирование строительства было направлено 26880 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 10523 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 16357 тыс. руб.;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
- на территории Татарского района велось строительство 16 домов общей площадью 1134 кв. м. На финансирование строительства направлено 17883 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 7001 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 10882 тыс. руб.;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
- на территории Ордынского района велось строительство 6 квартир общей площадью 680 кв. м. На финансирование строительства направлено 6298 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 2465 тыс. руб., за счет областного бюджета - 3833 тыс. руб.;
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
- на территории Сузунского района велось строительство 10 квартир общей площадью 759 кв. м. На финансирование строительства направлено 10900 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 4475 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 6425 тыс. рублей.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа)
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 3.

Таблица 3
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 19.08.2014 № 97-нпа)

Показатели
2013 (факт)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2020 г. к 2013 г., %
1. Поголовье молочных коров, тыс. гол.
199,6
207,0
207,8
208,5
210,0
211,0
211,5
212,5
106,5
в т.ч. в с/х организациях
133,6
135,5
135,8
136,0
137,0
137,5
137,5
138,0
101,3
в крестьянских фермерских хозяйствах
6,1
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
9,5
155,7
2. Надой на корову в год <*>, кг
3769
3932
4048
4169
4259
4376
4509
4632
124,2
3. Валовое производство молока, тыс. тонн
655,6
675,6
695,3
716,8
738,4
760,6
783,4
806,9
123,1
в т.ч. в с/х организациях
468,9
513,4
530,0
546,0
563,0
580,0
598,0
616,0
131,4
в крестьянских фермерских хозяйствах
10,9
11,0
11,3
11,6
11,9
12,2
12,5
12,9
118,3
4. Валовой продукт отрасли, млн. руб. (цены 2010 г.)
8900
9400
9700
10186
10500
10997
11304
11666
131,1
5. Валовой доход отрасли, млн. руб.
1600
1950
2100
2200
2500
3000
3200
3500
218,7
6. Чистая прибыль отрасли, млн. руб.
1020
1350
1380
1400
1450
1500
1550
1650
161,8
7. Создано дополнительно рабочих мест, чел.
0
152
158
160
160
164
164
168
1126

--------------------------------
<*> В сельскохозяйственных организациях, в К(Ф)Х.

Анализ прогнозных значений программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает значительный прирост объемов производства высококачественного молока.
Расчет эффективности расходования средств областного бюджета по программе приведен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет эффективности расходования средств
областного бюджета по программе
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 113-нпа)

Показатели
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего за 7 лет
Выручка от реализации молока (ТП), млн. руб.
6800
7150
7550
8100
8700
9350
10050
10900
68600
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (), млн. руб.
320
350
400
550
600
650
700
850
4100
Финансирование программы - всего (Ф), млн. руб.

654,2
475,6
280,4
280,4
582,3
735,1
890,8
3898,8
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа, от 26.03.2015 № 35-нпа)
Показатели эффективности - , %

53,5
84,1
196,1
в 2 раза
111,6
95,2
95,4
111,1
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области от 12.02.2015 № 14-нпа, от 26.03.2015 № 35-нпа)

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:



где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий.

Раздел 9. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 26.03.2015 № 35-нпа)

Объемы финансирования программы в 2014 - 2020 годах из всех источников составляют всего 10 964 424,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 3 898 804,5 тыс. руб., внебюджетных источников - 7 065 619,7 тыс. руб., по годам:

Годы
Всего, тыс. руб.
в т.ч. обл. бюджет
внебюджетные источники, тыс. руб.
2014
1605532,7
654231,4
951301,3
2015
1175180,7
475639,3
699541,4
2016
828073,3
280369,8
547703,5
2017
828073,3
280369,8
547703,5
2018
1728379,1
582274,5
1146104,6
2019
2173097,9
735116,4
1437981,5
2020
2626087,2
890803,3
1735283,9
Всего
10964424,2
3898804,5
7065619,7

Источники финансирования программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении № 3 к программе, сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы приведены в приложении № 4 к программе.

Раздел 10. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ <*>

Ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является отдел развития животноводства и племенного дела, отдел финансирования, отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства.
Координацию деятельности отделов министерства сельского хозяйства Новосибирской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет отдел развития животноводства и племенного дела Министерства.
Реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы осуществляет отдел развития животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства, учреждения и организации, участвующие в реализации программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансирования и отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства.
Мониторинг реализации программы осуществляют отдел развития животноводства и племенного дела, отдел планирования и целевых программ Министерства.
Ответственным за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел развития животноводства и племенного дела и отдел отраслевого и бюджетного учета и отчетности Министерства.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующие годы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:

Им = (Имо x Ип) x Рг,

где Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. руб.;
Имо - риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - риски от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока.
Расчеты возможных рисков представлены в таблице 5.

Таблица 5

Виды рисков
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)
362
494
630
775
925
1085
1250
От невыхода на плановое поголовье коров, тыс. гол.
6,6
6,8
7,0
7,2
7,6
8,2
9,2
Общая оценка рисков: тыс. тонн
2,4
3,4
4,4
5,6
7,0
8,9
11,5
млн. руб.
33,6
49,8
65,5
81,2
101,5
129,1
172,5

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.

Раздел 11. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ <*>
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 27.05.2014 № 55-нпа)

Программа реализуется в период 2014 - 2020 годов. Программные мероприятия и сроки их реализации представлены в таблице 6.

График реализации программных мероприятий
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 26.03.2015 № 35-нпа)

Таблица 6

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Объемы работ по годам реализации программы
Ответственные за исполнение
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Приобретение техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов, доения и содержания молочного скотоводства, первичной переработки молока
единиц
1036
1046
1036
1049
1113
1176
1234
Минсельхоз НСО, МО районов
2.
Оказание государственной поддержки из областного бюджета на мероприятия по развитию молочного скотоводства
млн. руб.
654,2
475,6
280,4
280,4
582,2
735,1
890,8
Минсельхоз НСО, МО районов

Применяемые сокращения:
Минсельхоз НСО - министерство сельского хозяйства Новосибирской области;
МО районов - муниципальные образования районов Новосибирской области.

Раздел 12. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В ДОСТИЖЕНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ <*>

Реализация программы будет способствовать достижению стратегической цели развития агропромышленного комплекса Новосибирской области - "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства" - и решению тактических задач - "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач агропромышленного комплекса Новосибирской области, являются стабилизация поголовья молочного скота, увеличение численности коров в племенных заводах и племенных репродукторах к 2020 г. до 20,0 тыс. голов, что обеспечит увеличение племенной базы на 15 процентов.
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли к 2020 г. в объеме 806,9 тыс. т в год, или на душу населения до 325 кг в год.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 97-нпа)





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Цели, задачи и целевые индикаторы ведомственной
целевой программы "Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 19.08.2014 № 97-нпа)

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Ед. измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)
Примечание <1>
2013 г. (факт)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области
Задача: содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области
Количество единиц новой техники и оборудования, приобретенных предприятиями отрасли, получившими господдержку, ежегодно
шт.
0,3
1046
1036
1046
1036
1049
1113
1176
1234

Валовое производство молока, ежегодно
тыс. т
0,4
655,6
675,6
695,3
716,8
738,4
760,6
783,4
806,9

Средний надой молока от 1 коровы в сельскохозяйственных предприятиях, К(Ф)Х, ежегодно
кг
0,3
3769
3932
4048
4169
4259
4376
4509
4632


--------------------------------
<1> - значения целевых индикаторов сформированы на основе данных ведомственной отчетности министерства сельского хозяйства Новосибирской области.





Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие
молочного скотоводства в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 26.03.2015 № 35-нпа)

Наименование мероприятия
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя, в том числе по годам реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области
Задача: содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства предприятиям и К(Ф)Х отрасли молочного скотоводства
Количество единиц новой техники
шт.
1036
1046
1036
1049
1113
1176
1234
7690
МСХ НСО, сельскохозяйственные товаропроизводители и К(Ф)Х
В результате реализации мероприятий программы валовое производство молока увеличится к 2020 г. до 806,9 тыс. т в год. Средний надой молока от 1 коровы в с/х предприятиях увеличится к 2020 г. до 4632 кг в год
Стоимость единицы
тыс. руб.
541,88
454,722
270,627
267,273
523,2
625,1
721,9
494,9
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1512692,7
1175180,7
828073,3
828073,3
1728379,1
2173097,9
2626087,2
10871584,2
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
561391,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3
3805964,5
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники <*>
тыс. руб.
951301,3
699541,4
547703,5
547703,5
1146104,6
1437981,5
1735283,9
7065619,7
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства предприятиям и К(Ф)Х отрасли молочного скотоводства (неисполненные обязательства 2013 года, реализуемые в рамках подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы" ВЦП "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013 - 2020 годы")
областной бюджет
тыс. руб.
92840,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
92840,0


Итого затрат на решение задач, в том числе:
тыс. руб.
1605532,7
1175180,7
828073,3
828073,3
1728379,1
2173097,9
2626087,2
10964424,2


федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областной бюджет
тыс. руб.
654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3
3898804,5

местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетные источники
тыс. руб.
951301,3
699541,4
547703,5
547703,5
1146104,6
1437981,5
1735283,9
7065619,7

Итого затрат на достижение цели, в том числе:
тыс. руб.
1605532,7
1175180,7
828073,3
828073,3
1728379,1
2173097,9
2626087,2
10964424,2

федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


областной бюджет
тыс. руб.
654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3
3898804,5


местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
тыс. руб.
951301,3
699541,4
547703,5
547703,5
1146104,6
1437981,5
1735283,9
7065619,7


Итого затрат по программе, в том числе:
тыс. руб.
1605532,7
1175180,7
828073,3
828073,3
1728379,1
2173097,9
2626087,2
10964424,2


федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


областной бюджет
тыс. руб.
654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3
3898804,5


местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
тыс. руб.
951301,3
699541,4
547703,5
547703,5
1146104,6
1437981,5
1735283,9
7065619,7



--------------------------------
<*> Справочно: суммы указаны на основании оценки средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, исходя из фактически необходимых затрат на реализацию соответствующего направления и уровня государственной поддержки, предусмотренного нормативными правовыми документами Новосибирской области.





Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Источники финансирования ведомственной целевой программы
в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной
структуры расходов областного бюджета
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 26.03.2015 № 35-нпа)

№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПЗ
ЦСР
КВР
Период реализации программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

2
Цель: создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства на территории Новосибирской области
654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3
3
Задача: содействие технической модернизации действующих предприятий отрасли молочного скотоводства Новосибирской области





654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3
4
Компенсация части затрат на приобретение технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства
036
04
05
21.0.8561
810
654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3
5
Итого по программе





654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3





Приложение № 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы
"Развитие молочного скотоводства в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 26.03.2015 № 35-нпа)

Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам реализации

2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего финансовых затрат, в том числе:
10964424,2
1605532,7
1175180,7
828073,3
828073,3
1728379,1
2173097,9
2626087,2

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областной бюджет
3898804,5
654231,4
475639,3
280369,8
280369,8
582274,5
735116,4
890803,3

местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетные источники
7065619,7
951301,3
699541,4
547703,5
547703,5
1146104,6
1437981,5
1735283,9






Приложение № 5
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Сельскохозяйственные организации и крестьянские фермерские
хозяйства отрасли молочного скотоводства
Новосибирской области

№ п/п
Наименование района
Количество хозяйств (с/х организации и К(Ф)Х), шт.
в том числе
Объем производства молока на 01.01.2014, т (с/х организации и КФХ)
Объем производства молока на 01.01.2015, т (с/х организации и КФХ)
с/х организации
К(Ф)Х
1
Краснозерский
15
13
2
20422
22530
2
Карасукский
17
15
2
24232
26706
3
Баганский
10
10
-
24362
26849
4
Купинский
19
17
2
16783
18496
5
Чистоозерный
16
12
4
10476
11545
6
Кочковский
6
6
-
11401
12565
7
Доволенский
8
6
2
7621
8399
8
Татарский
17
15
2
29840
32886
9
Усть-Таркский
10
10
-
15631
17227
10
Чановский
15
13
2
13415
14785
11
Венгеровский
15
15
-
25793
28427
12
Кыштовский
4
4
-
1523
1678
13
Северный
6
6
-
1595
1758
14
Куйбышевский
14
10
4
9709
10700
15
Барабинский
13
11
2
14880
16398
16
Здвинский
13
13
-
15343
16910
17
Убинский
5
5
-
5032
5546
18
Каргатский
8
6
2
12225
13473
19
Чулымский
7
6
1
6085
6706
20
Колыванский
11
8
3
8028
8848
21
Коченевский
11
10
1
29041
32007
22
Новосибирский
10
9
1
14141
15585
23
Искитимский
15
13
2
21401
23586
24
Ордынский
11
6
5
39504
43523
25
Сузунский
15
12
3
30239
33327
26
Черепановский
13
11
2
17121
18869
27
Маслянинский
6
5
1
22225
24494
28
Тогучинский
12
10
2
21811
24038
29
Болотнинский
7
6
1
3675
4050
30
Мошковский
7
6
1
1726
1902
ИТОГО
336
289
47
475300
532813


------------------------------------------------------------------