Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минпромторга Новосибирской области от 17.04.2013 N 112 "Об утверждении административного регламента министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 апреля 2013 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минпромторга Новосибирской области
от 25.07.2013 № 195, от 08.10.2013 № 279,
от 21.08.2014 № 284, от 15.01.2015 № 2)

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (далее - административный регламент).
2. Управлению лицензирования министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Терешкина Г.Б.) обеспечить исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.Н.СЕМКА





Утвержден
приказом
министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области
от 17.04.2013 № 112

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минпромторга Новосибирской области
от 25.07.2013 № 195, от 08.10.2013 № 279,
от 21.08.2014 № 284, от 15.01.2015 № 2)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (далее - государственный контроль).

Наименование органа власти, исполняющего
государственную функцию

2. Государственная функция исполняется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство).
Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственный контроль, является отдел декларирования управления лицензирования министерства (далее - отдел).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 137, 27.07.2002);
(абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", № 46, 18.11.2002);
(абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006);
(абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 266, 30.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства РФ", 20.08.2012, № 34, ст. 4735);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета", № 210, 13.09.2012);
Законом Новосибирской области от 07.10.2011 № 130-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", № 51, 14.10.2011, "Советская Сибирь", № 193, 14.10.2011);
постановлением Правительства Новосибирской области от 23.12.2014 № 514-п "О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области" ("Советская Сибирь", № 246, 26.12.2014);
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)
приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 15.09.2011 № 163 "Об утверждении перечня должностных лиц министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях".

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем порядка представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области (далее - декларация).

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля

5. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
1) утратил силу. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
3) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
4) направлять в суд материалы для решения вопроса об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Новосибирской области (далее - лицензия).
5.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ, от имени органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министр), заместитель министра.
(п. 5.1 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
6. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
2) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При осуществлении государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

9. Процедура исполнения государственной функции заканчивается:
приемом декларации;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер за выявленные нарушения обязательных требований при представлении деклараций.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Место нахождения министерства: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 502, приемная. Почтовый адрес: 630011, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Место нахождения отдела: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинеты 821, 822, 823.
Часы приема: понедельник - четверг с 10.00 до 16.00, пятница - неприемный день, перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить по телефонам: 8(383) 223-85-68, 217-88-59, 210-03-83; факс: 8(383) 218-28-00 или на официальном сайте министерства: www.minrpp.nso.ru.
Адрес электронной почты министерства: mtv@nso.ru; redko@nso.ru; bond@nso.ru.
11. Информация об исполнении государственной функции размещается:
на официальном сайте Правительства Новосибирской области, министерства;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
на информационных стендах министерства.
Официальный сайт министерства должен содержать следующую информацию:
о месте нахождения и часах приема отдела;
о сроках, формах и способах подачи деклараций;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
о справочных телефонах министерства;
об адресе электронной почты министерства в сети Интернет;
о порядке получения информации.
Информация, размещаемая на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
12. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.
Должностные лица министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц (далее - заявители) по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При устном (по телефону) обращении заявителя должностные лица дают ответы самостоятельно.
При устном обращении заявителя (лично) должностные лица министерства дают, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делают запись в карточку личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Устное информирование заявителя осуществляется не более 10 минут.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
В обращении, поступившем в министерство в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
(в ред. приказов Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195, от 21.08.2014 № 284)
Специалисты отдела, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается министром либо уполномоченным им лицом, должен содержать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, фамилию и номер телефона исполнителя.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195)
После подписания министром письменного ответа на обращение он регистрируется в журнале регистрации специалистом, ответственным за регистрацию документов, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 08.10.2013 № 279)
В обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Срок исполнения государственной функции

13. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" настоящего административного регламента.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
14 - 15. Утратили силу. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области
от 21.08.2014 № 284)

16. Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием деклараций;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
2) утратил силу. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284;
3) контроль за соблюдением порядка представления деклараций и принятие мер по устранению выявленных нарушений;
4) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
5) приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Прием декларации
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области
от 21.08.2014 № 284)

17. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление декларации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларанты).
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются через интернет-сервис "Личный кабинет", доступ к которому осуществляется через интернет-сайт fsrar.ru.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
При получении декларации в тот же день передаются квитанции о приеме декларации в форме электронного документа декларантам по телекоммуникационным каналам связи.
При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
При обнаружении декларантом в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Во время проведения проверки деятельности декларанта уполномоченными органами декларант не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.
Результатом административной процедуры является принятие декларации.
(п. 17 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)

Проверка правильности подачи принятой декларации

Утратил силу. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284.

Контроль за соблюдением порядка представления деклараций
и принятием мер по устранению выявленных нарушений

19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление декларации за отчетный период.
Должностное лицо министерства осуществляет проверку информации, содержащейся в представленной декларации, а также соблюдения декларантом порядка и сроков представления декларации.
Критериями принятия решения о представлении достоверной (неискаженной) информации и (или) соблюдении декларантом порядка и сроков при представлении деклараций является выполнение требований, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
При выявлении искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при представлении декларации должностное лицо министерства возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о представлении достоверной (неискаженной) информации и (или) соблюдении декларантом порядка и сроков при представлении деклараций;
- составление протокола об административном правонарушении, в случае выявления искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при представлении декларации.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)
(п. 19 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)

Возбуждение и рассмотрение дела
об административном правонарушении
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области
от 21.08.2014 № 284)

20. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является составление протокола об административном правонарушении.
(п. 20 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
21. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
22. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом министерства, уполномоченным приказом министерства от 15.09.2011 № 163, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом министерства, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо министерства разъясняет физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Должностное лицо министерства, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
23. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение министру, заместителю министра, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ.
(п. 23 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
23.1. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.
(п. 23.1 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 21.08.2014 № 284)
23.2. Результатом административной процедуры является вынесение постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его министра, заместителя министра.
(п. 23.2 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)

Приостановление действия лицензии и обращение
с заявлением в суд об аннулировании лицензии

24. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в министерство.
В случае выявления данных фактов, должностное лицо министерства в течение 10 рабочих дней готовит материалы для приостановления действия лицензии и направления заявления в суд на аннулирование лицензии.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции, а также принятием
решений должностными лицами министерства

25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
26. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

27. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами министерства государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения обращений заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
28. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).
29. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также по конкретному обращению заинтересованных лиц.

Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

30. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
31. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

32. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в адрес министра.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195)
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195)
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195)
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195)
При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя, граждан, их объединений и организаций дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

33. В случае нарушения прав заинтересованное лицо (далее - заявитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего при осуществлении государственного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)
34. Заявители вправе обратиться с жалобой:
на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства;
на порядок проведения мероприятия по контролю;
на выводы, сделанные по результатам мероприятия по контролю.
35. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
36. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, в этом случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 36 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)
37. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)
37.1. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
(п. 37.1 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195; в ред. приказов Минпромторга Новосибирской области от 08.10.2013 № 279, от 15.01.2015 № 2)
37.2. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
(п. 37.2 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)
37.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
(п. 37.3 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 15.01.2015 № 2)
38. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое решение, действие (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство, а также устно в ходе личного приема заявителя. Жалоба на решение, принятое министром, подается в Правительство Новосибирской области заместителю Губернатора Новосибирской области, которому подведомственно министерство.
(в ред. приказов Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195, от 15.01.2015 № 2)
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителя на личный прием министра осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах министерства, Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах министерства.
Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.
40. Заявитель в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов министр продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его жалобы.
(п. 40 в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195)
41. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр или уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
42. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, гражданских служащих министерства, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного контроля в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
(п. 42 введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 25.07.2013 № 195)





Приложение
к административному регламенту
министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства Новосибирской
области исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля за
представлением деклараций об объеме розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Новосибирской области

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ
ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области
от 21.08.2014 № 284)


Прием деклараций

\/

Контроль за соблюдением порядка представления деклараций
и принятие мер по устранению выявленных нарушений

\/ \/

Возбуждение и рассмотрение Приостановление действия
дела об административном лицензии и обращение
правонарушении с заявлением в суд об
аннулировании лицензии



------------------------------------------------------------------