Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минрегполитики Новосибирской области от 06.08.2013 N 27 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства региональной политики Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2013 г. № 27

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства региональной политики Новосибирской области коррупциогенных факторов и их последующего устранения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Положением о министерстве региональной политики Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства региональной политики Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Э.ГУДОВСКИЙ





Утвержден
приказом
министерства региональной политики
Новосибирской области
от 06.08.2013 № 27

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает последовательность процедур, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства региональной политики Новосибирской области (далее - нормативных правовых актов) и проектов нормативных правовых актов министерства региональной политики Новосибирской области (далее - проектов нормативных правовых актов) в министерстве региональной политики Новосибирской области (далее - министерство), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве (далее - антикоррупционная экспертиза) для целей настоящего Порядка понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах (при мониторинге их применения) или проектах нормативных правовых актов (при их подготовке) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
3. Специалисты структурных подразделений и должностные лица министерства при мониторинге применения нормативных правовых актов министерства в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
4. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения докладывает министру региональной политики Новосибирской области или его заместителям в подведомственных им сферах деятельности, согласно распределению обязанностей между ними, о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
5. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов министерства, принимаемые в форме приказов или в иных формах согласно действующему законодательству, в рамках осуществления министерством полномочий по нормативному регулированию в установленной сфере деятельности.

II. Последовательность процедур и сроки проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов в министерстве

6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется юридическим отделом управления правового, финансового, организационного и кадрового обеспечения министерства после получения соответствующего поручения министра региональной политики Новосибирской области или его заместителей в подведомственных им сферах деятельности согласно распределению обязанностей между ними.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическим отделом управления правового, финансового, организационного и кадрового обеспечения министерства согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства, ответственный за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение на правовую и антикоррупционную экспертизу, направляет проект нормативного правового акта в управление информационной политики министерства для размещения его в тот же день на официальном сайте министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
9. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта проводится в пятидневный срок со дня его получения юридическим отделом управления правового, финансового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
10. Выявленные в нормативном правовом акте и проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом после проведения антикоррупционной экспертизы.
11. В заключении отражаются следующие сведения:
наименование органа и его структурного подразделения, проводившего антикоррупционную экспертизу;
дата подготовки заключения;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца);
перечень выявленных коррупциогенных факторов;
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
12. Заключение подписывается начальником юридического отдела управления правового, финансового, организационного и кадрового обеспечения министерства.
13. Заключение подлежит рассмотрению структурным подразделением министерства, должностным лицом, подготовившим нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
14. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
15. Повторная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в том же порядке и в те же сроки, что и первичная.
16. При отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта начальник юридического отдела управления правового, финансового, организационного и кадрового обеспечения министерства визирует проект.
17. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не передаются на подпись министру региональной политики Новосибирской области или его заместителям в подведомственных им сферах деятельности согласно распределению обязанностей между ними.


------------------------------------------------------------------