Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 15.10.2013 N 899 "О внесении изменений в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 28.10.2011 N 1160"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 899

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО ОТ 28.10.2011 № 1160

В целях развития инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства в рабочем поселке Кольцово, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Уставом рабочего поселка Кольцово, постановляю:
1. Внести в постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 28.10.2011 № 1160 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка инновационной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства на период 2012 - 2015 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации рабочего поселка Кольцово от 11.07.2012 № 620, от 20.07.2012 № 685) (далее - Программа) следующие изменения:

1) Паспорт Программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

И.о. Главы рабочего поселка Кольцово
Г.И.БУТАКОВА





Приложение
к постановлению
администрации рабочего поселка Кольцово
от 15.10.2013 № 899

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПЕРИОД 2012 - 2015 ГОДОВ"

I. Паспорт

Наименование Программы
Муниципальная целевая программа "Поддержка инновационной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства на период 2012 - 2015 годов" (далее - Программа)
Наименование, дата и номер постановления администрации рабочего поселка Кольцово о разработке проекта Программы
Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 12.10.2011 № 1105 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Поддержка инновационной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства на период 2012 - 2015 годов"
Заказчик Программы
Администрация рабочего поселка Кольцово
Разработчик Программы
Заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово по экономике и развитию Гумерова А.А.; отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово; АНО "Инновационный центр Кольцово"
Руководитель Программы
Заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово по экономике и развитию Гумерова А.А.
Исполнители основных мероприятий
Администрация рабочего поселка Кольцово;
организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности, отобранные в порядке и в соответствии с критериями, установленными настоящей Программой
Цель и задачи Программы.
Важнейшие целевые показатели
Цель Программы:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в наукограде Кольцово.
Задачи Программы:
1. Организация предоставления финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово.
2. Организация предоставления информационной, образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово.
3. Организация консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово.
4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности на территории рабочего поселка Кольцово.
5. Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности (предприятия НПК).
Важнейшие целевые ориентиры Программы:
Увеличение в секторе малого и среднего предпринимательства:
- занятости населения;
- объемов и качества товаров (услуг);
- объемов налоговых доходов, уплаченных в бюджетную систему РФ;
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- доли инновационных товаров, работ и услуг малых и средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) малых и средних предприятий
Основные этапы реализации Программы
2012 - 2015 годы (этапы не выделяются)
Объемы финансирования Программы
Объемы и источники финансирования (прогноз), тыс. рублей
Источники:
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Итого:
Средства бюджета рабочего поселка Кольцово
6 424,00
8 299,00
7 500,00
5 000,00
27 223,00
Средства областного бюджета
2 662,40
3 958,10
4 191,80
4 650,00
15 462,30
Средства федерального бюджета



5 000,00
5 000,00
Итого
9 086,40
12 257,1
11 691,80
14 650,00
47 685,30
Основные направления расходования средств Программы в соответствии с задачами
Мероприятия, проекты
2012 г. (тыс. руб.)
2013 г. (тыс. руб.)
2014 г. (тыс. руб.)
2015 г. (тыс. руб.)
1. Организация предоставления финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово
Проект 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

3 060,00
6 116,80
3 000,00
в том числе:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляющих информационные услуги гражданам на безвозмездной основе (ООО РИЦ Медиа кольцо)

2 560,00
3 060,00

2. Организация предоставления информационной, образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово
Проект 2. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства и инновационной деятельности
643,00
1 092,10
925,00
1 500,00
Проект 3. Грантовая поддержка молодых ученых и специалистов рабочего поселка Кольцово:
- именные премии наукограда Кольцово имени академика Л.С. Сандахчиева;
- именные стипендии наукограда Кольцово
1 085,00
955,00
1 000,00
1 500,00
Проект 4. Предоставление образовательных услуг населению по освоению информационных технологий, начальных знаний в сфере организации предпринимательства на базе инновационного центра
650,00
650,00
650,00
650,00
Итого по направлению:
2 378,00
5 757,10
8 691,80
6 650,00
3. Организация консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово
Организация консультационной поддержки через ИКП (информационно-консультационный пункт)
3 709,40
3 500,00
3 000,00
3 000,00
Проект 5. Предоставление сервисных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на базе инновационного центра как организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности на территории рабочего поселка Кольцово
Проект 6. Создание и развитие биотехнопарка в рабочем поселке Кольцово (назначения по проекту уточняются)
2 999,00
3 000,00


Проект 7. Создание и развитие биофармкластера с центром в наукограде Кольцово



5 000,00
Итого по направлению:
6 708,40
6 500,00
3 000,00
8 000,00
5. Создание системы взаимодействия органов МСУ с субъектами МСП и инновационной деятельности (предприятия НПК)
Мероприятия определяются в календарном плане реализации проектов настоящей Программы





ИТОГО
9 086,40
12 257,1
11 691,80
14 650,00
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях
N
п/п
Показатели малых и средних предприятий
2012 год (факт)
2013 год (прогноз)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
1.
Количество малых и средних предприятий, включая ИП, единиц
905
910
920
935
2.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, человек
1 576
1 725
1 850
1 940
3.
Среднемесячная заработная плата работников списочного состава малых и средних предприятий, рублей
19 236
20 380
22 968
25 265
4.
Оборот малых и средних предприятий, тыс. руб.
3 569 730,4
3 828 789,5
4 098 526,2
4 508 378,6
5.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности малыми и средними предприятиями, тыс. руб.
2 333 685,7
2 719 600,4
3 395 148,5
3 654 420,8
6.
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий, тыс. руб.
950 771
1 200 300
1 450 000
1 635 000
7.
Налоговые поступления от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет, тыс. руб.
45 238
49 761
54 737
60 211
8.
Доля инновационных товаров, работ и услуг малых и средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) малых и средних предприятий, %
39,4
41,3
42,6
43,4

II. Основные положения концепции Программы

1. Краткая характеристика развития малого и среднего
предпринимательства в наукограде Кольцово на начало
Программы, особенности развития малого предпринимательства,
основные проблемы развития малого и среднего
предпринимательства в р.п. Кольцово, прогнозируемое и
целевое состояние сферы, регулируемой настоящей Программой

Рабочему поселку Кольцово в 2003 году присвоен статус наукограда Российской Федерации, что обязывает муниципалитет развивать экономику территории на основе собственного научно-технологического, инновационного потенциала. Это в определенной степени определяет необходимость стимулирования создания малых и средних предприятий в научно-технологической сфере. Успешный опыт (более 7 лет) формирования и реализации двух программ социально-экономического развития р.п. Кольцово как наукограда Российской Федерации, наличие консолидированной позиции власти, науки и бизнеса, нацеленной на устойчивое развитие территории посредством наращивания научно-производственного биотехнологического потенциала на основе кластерного подхода, государственно-частного партнерства и использования возможностей бюджетов трех уровней (муниципальной, региональной и федеральной компоненты).

Комплексная программа социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово как наукограда Российской Федерации на период 2008 - 2012 гг. определяет развитие малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, одним из приоритетных направлений развития. Наличие у территории статуса наукограда Российской Федерации, присвоенного ей в 2003 году Указом Президента Российской Федерации № 45 от 13 января 2003 года, придает особенности политике муниципалитета в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывающие инновационную направленность развития территории как элемента Национальной инновационной системы Российской Федерации (НИС).
Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года в качестве основного приоритета развития определяет формирование институциональной среды инновационного развития, включающей развитие инновационной инфраструктуры как системы поддержки технологических и научно-исследовательских инициатив (проектов), обеспечивающих прорывные позиции России в научно-технологической конкуренции на мировых рынках. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года одним из ключевых направлений развития экономики области устанавливает формирование и развитие инновационных кластеров высоких технологий и создание на их базе ведущих отраслей экономики Новосибирской области, отмечая, что формирование новых высокотехнологичных отраслей хозяйства области необходимо рассматривать во взаимосвязи с тенденциями глобализации мировой экономики и неизбежной интеграции экономики региона в систему международного разделения труда.
На основании вышеизложенного муниципальная целевая программа по поддержке малого и среднего предпринимательства имеет название "Поддержка инновационной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства на период 2012 - 2015 годов" (далее - Программа).
Полномочия органов местного самоуправления, непосредственно касающиеся вопросов развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определены в Федеральных законах:
- от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" органам местного самоуправления определены следующие полномочия:
- формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Период первоначального формирования условий для развития предпринимательской и инновационной деятельности в наукограде Кольцово завершен. Это позволяет по каждому приоритетному направлению деятельности малых и средних предприятий разработать свои реальные инструменты стимулирования его развития. В то же время продолжают сохраняться некоторые проблемы, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в рабочем поселке Кольцово, но и в России в целом. Основными из них являются:
- низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так и на этапе их дальнейшего развития;
- низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке труда для работы в малом и среднем бизнесе;
- низкая доступность производственных и офисных помещений;
- недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности;
- недостаток (точнее отсутствие) посевного финансирования;
- недостаточно эффективная связь между секторами научных исследований, подготовки кадров и производства биотехнологической продукции.

2. Приоритеты развития малого и среднего
предпринимательства в р.п. Кольцово, цели, задачи Программы

При выборе приоритетов в развитии предпринимательской деятельности на территории наукограда Кольцово учитывалось наличие статуса наукограда Российской Федерации и необходимость решения первоочередных проблем социально-экономического развития. Поэтому приоритетными направлениями для развития предпринимательства определены:
- удовлетворение потребности населения в социально значимых услугах и товарах;
- удовлетворение потребности населения в информационных услугах о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере поддержки предпринимательства;
- коммерциализация научных разработок ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор";
- производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов;
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции.
По каждому приоритетному направлению деятельности малых и средних предприятий Программа определяет инструменты стимулирования развития приоритетного направления (финансово-кредитные; налоговые льготы и преференции; производственные; организационные и др.).
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в наукограде Кольцово.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
1. Организация предоставления финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово.
2. Организация предоставления информационной, образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово.
3. Организация консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово.
4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности на территории рабочего поселка Кольцово.
5. Развитие системы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности (предприятия НПК).

3. Система программных мероприятий, направленная
на достижение поставленных целей и конечных результатов

Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы. Для увеличения объемов финансирования мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предполагается дальнейшее участие наукограда Кольцово в конкурсах, проводимых областью и Минэкономразвития России на получение средств из областного и федерального бюджетов, выделяемых на оказание поддержки малого и среднего бизнеса.
На момент разработки настоящей Программы в рабочем поселке Кольцово реализуется муниципальная целевая программа "Поддержка инновационной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства на период 2009 - 2011 годов", действие которой заканчивается в 2011 году. При принятии Программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства. За период реализации муниципальной целевой программы "Поддержка инновационной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства на период 2009 - 2011 годов" продолжала формироваться и развиваться инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающая удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего бизнеса в консультационной, образовательной и иных видах поддержки. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства в наукограде Кольцово, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов МСП, контролировать исполнение намеченных результатов.
Программа будет реализовываться в течение 4 лет с 2012 по 2015 год, этапы не выделяются.
Система программных мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационную, консультационную, организационную, образовательную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства в рабочем поселке Кольцово, а также мероприятиями по развитию и обеспечению функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП на территории наукограда Кольцово).
Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, увязанных с целями и задачами Программы мероприятий, приведена в приложении № 1 к Программе.
3.1. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной целевой программы.
Для содействия решению вышеуказанных проблем наиболее эффективным является предоставление субъектам малого и среднего бизнеса различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме предоставления субсидий возможно использование альтернативных форм стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе мероприятий консультационной и информационной поддержки (издание справочной литературы для СМиСП, пропаганда предпринимательской деятельности, поддержка и развитие информационных порталов для малого и среднего предпринимательства).
Все указанные выше формы присутствуют в настоящей Программе.
Решению проблем малого и среднего предпринимательства будет способствовать также развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры его поддержки. Этим мероприятиям в Программе уделяется особое внимание (средства на их реализацию предусмотрены в значительном объеме). Проект создания центра кластерного развития (ЦКР) органично дополняет своим инфраструктурным функционалом принятую региональную программу по поддержке биотехнопарка в наукограде Кольцово (постановление от 15.02.2010 № 55-па "О создании научно-технологического парка в сфере биотехнологий в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области").
3.2. Обобщенная характеристика мер правового регулирования, необходимых для реализации Программы.
На момент написания настоящей Программы уже разработаны Положения о порядке проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий:
- на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с патентованием, сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
- на возмещение части расходов по подготовке бизнес-планов;
- на возмещение затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;
- на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций;
- на возмещение расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности;
- на возмещение расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств;
- предпринимательства на возмещение расходов по ведению НИОКР.
В период реализации Программы планируется разработать и утвердить еще 2 вида поддержки:
- на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта (гранты начинающим собственный бизнес);
- на возмещение затрат по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников на семинарах, курсах, конкурсах, фестивалях профессионального мастерства и др.
3.3. Описание муниципальных услуг в рамках муниципальной целевой программы.
Муниципальная целевая программа определяет, каким образом и какие именно категории малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей или групп населения, субъектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в наибольшей степени нуждаются в этой поддержке, исходя из интересов муниципального образования и необходимости решения проблем его социально-экономического развития.
Услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации настоящей Программы предоставляются непосредственно администрацией р.п. Кольцово (заместитель главы администрации по экономике и развитию, отдел социально-экономического развития), часть услуг предоставляется организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности, отобранными в порядке, устанавливаемом администрацией р.п. Кольцово.
Порядок и условия получения муниципальной поддержки в рабочем поселке Кольцово приняты в упрощенном варианте по сравнению с условиями и процедурой предоставления поддержки в рамках областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", а именно:
- укороченный, по сравнению с областной целевой программой, перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки;
- отсутствие необходимости представления отчетности об использовании субсидии после ее получения, поскольку контроль осуществляется один раз в рамках документации, прилагаемой к заявке.
Все виды услуг, предоставляемые в рамках настоящей Программы, перечислены в приложении № 2.
Настоящая Программа предполагает, что система организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в р.п. Кольцово будет представлена следующими объектами:
инновационный центр;
центр кластерного развития биотехнологий;
бизнес-инкубатор;
научно-технологический парк в сфере биотехнологий.
В случае если из бюджета Программы будут предоставляться муниципальные ресурсы какой-либо из перечисленных организаций инфраструктуры в части обеспечения функционирования ее как организации, предоставляющей услуги субъектам малого и среднего предпринимательства и населению Кольцово, в настоящей Программе должны быть установлены требования, предъявляемые к организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и порядку оказания ими услуг.
В приложении № 3 к данной Программе установлены требования, предъявляемые к инновационному центру как организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства наукограда Кольцово.
В рамках настоящей Программы могут быть профинансированы мероприятия по созданию имущественных объектов, необходимых в соответствии с проектами Программы для предоставления тех или иных услуг.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для достижения целевых индикаторов, установленных
муниципальной целевой программой

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с использованием материально-технических и трудовых ресурсов администрации рабочего поселка Кольцово. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией администрации, в том числе с использованием официального интернет-портала наукограда Кольцово www.kolcovo.ru.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2012 - 2015 годах, составит 58,6 млн. руб. <*>, в том числе: 20 млн. руб. - средства местного бюджета, 18,6 млн. руб. - средства областного бюджета, 20 млн. руб. - средства федерального бюджета. Методика определения объемов бюджетных ассигнований по программе базируется на потребности субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
--------------------------------
<*> Прогнозные объемы.

Общий объем финансирования определен исходя из потребностей в финансировании каждого мероприятия Программы с учетом опыта финансирования предшествующих лет, из планируемых новых проектов Программы в сфере инновационной деятельности (биофармкластер).
Структура источников финансирования Программы приведена в паспорте настоящей Программы.

III. Организация управления Программой и методика оценки
эффективности муниципальной целевой программы

Управление Программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск Программы, контроль и анализ хода работ, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Поэтому координацию работ по реализации Программы целесообразно осуществлять администрации р.п. Кольцово с участием Совета по предпринимательству, представителей инфраструктуры поддержки и всех заинтересованных сторон.
Совет по предпринимательству призван анализировать ход выполнения работ по Программе и их результаты, вырабатывать решения в случае сбоев, рассматривать отчеты о выполнении работ. Ход выполнения Программы необходимо рассматривать ежеквартально на расширенном заседании Совета по предпринимательству с участием всех заинтересованных лиц и организаций. О ходе реализации Программы информировать население.
Решение о принятии Программы и объемах ассигнований из бюджета рабочего поселка Кольцово принимает Совет депутатов рабочего поселка Кольцово на основе рекомендаций и предложений Координационного совета по малому и среднему предпринимательству (далее - КСМСП) и Координационного научно-технического совета наукограда Кольцово (далее - КНТС).
Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства рабочего поселка Кольцово, возглавляемый мэром наукограда, был создан постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 17.10.2008 № 469. Данный совещательный орган координирует действия органов местного самоуправления рабочего поселка Кольцово, населения и субъектов МиСП по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства. Основной задачей КСМСП является формирование в рабочем поселке Кольцово целостной системы поддержки МиСП.
Координационный научно-технический совет наукограда Кольцово, сопредседателями которого являются Глава наукограда и генеральный директор ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор", был создан постановлением администрации рабочего поселка Кольцово от 08.07.2008 № 304. Данный постоянно действующий совещательный орган осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, выработку предложений и рекомендаций, направленных на реализацию и поддержку статуса наукограда РФ, развитие рабочего поселка Кольцово как элемента инновационной системы Новосибирской области.
Предложения по приоритетам и мероприятиям поддержки СМСП в обязательном порядке согласовываются Координационным советом по малому и среднему предпринимательству.
Предложения по развитию и поддержке инновационной деятельности, включая развитие организаций инновационной инфраструктуры, согласовываются Координационным научно-техническим советом наукограда Кольцово.
Концепция Программы, одобренная КСМСП и КНТС, включающая предлагаемые объемы финансирования мероприятий Программы, выносится для рассмотрения Советом депутатов р.п. Кольцово. На основании концепции Программы, рассмотренной Советом депутатов, администрация р.п. Кольцово в установленном ею порядке в месячный срок разрабатывает Программу.
Программа и Положение о порядке предоставления субсидий по Программе утверждаются постановлением администрации рабочего поселка Кольцово.
Реализация проектов, заявленных в паспорте Программы, осуществляется в соответствии с организационным планом мероприятий по Программе.
По каждому проекту Программы формируется паспорт проекта по форме, установленной постановлением администрации рабочего поселка Кольцово. В паспорте проекта устанавливаются ожидаемые результаты от его выполнения и ключевые индикаторы оценки результатов проекта, в случае необходимости предоставления субсидии из бюджета рабочего поселка Кольцово - цели, объем и направления расходов субсидии.
Паспорт проекта утверждается постановлением администрации рабочего поселка Кольцово и является муниципальным заданием на организацию муниципальных услуг. Итоговые результаты реализации каждого проекта Программы принимаются специально созданной администрацией рабочего поселка Кольцово комиссией.
Контроль за реализацией проектов осуществляется по отчетным материалам, предоставляемым исполнителями проектов, в том числе по финансовым отчетам получателей субсидий и показателям, индикаторам, указанным в паспортах проектов. Контроль за реализацией Программы осуществляется по итогам каждого года.
Отчеты по каждому проекту составляются руководителями проектов, и рассматриваются на ежегодном заседании КНТС или КСМСП, и предшествуют внесению в Совет депутатов проекта решения о бюджете рабочего поселка Кольцово.
Основные формы и порядок предоставления всех видов поддержки по проектам Программы определяются отдельными муниципальными правовыми актами рабочего поселка Кольцово.
Критерии оценки эффективности Программы определяются на основе достижения плановых показателей, установленных разделом паспорта Программы "Показатели и ориентиры Программы", и индикаторов, установленных в паспортах каждого проекта. Отчет об исполнении по Программе в целом обсуждается на заседаниях КНТС И КСМСП и представляется для утверждения Совету депутатов Кольцово одновременно с проектом решения об утверждении отчета о бюджете рабочего поселка Кольцово.
Эффективность реализации Программы можно оценить по показателям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить рост количества малых и средних предприятий и рост численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства в наукограде Кольцово. К концу периода реализации Программы планируется обеспечение роста численности работающих на малых и средних предприятиях не менее 58% по сравнению с базовым годом (2011 год).
Рост оборота малых и средних предприятий наукограда Кольцово к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год).
Рост отгруженных товаров собственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства к концу периода реализации Программы в 1,5 раза по сравнению с базовым годом (2011 год).
Обеспечение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет в размере не менее 3 рублей на 1 рубль муниципальной поддержки.
Таким образом, реализация Программы должна обеспечить условия для сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест, обеспечив занятость и самозанятость населения поселка в предпринимательском секторе, на предприятиях научно-производственного комплекса и организациях инновационной инфраструктуры, а также способствовать формированию в рабочем поселке Кольцово сбалансированного механизма по генерации и поддержке новых наукоемких бизнесов.
Приложения:
1. Мероприятия (проекты) муниципальной целевой программы.
2. Перечень услуг, предоставляемых в рамках настоящей Программы организациям малого и среднего предпринимательства и населению р.п. Кольцово.
3. Требования к организациям инновационной инфраструктуры, предоставляющим услуги в рамках муниципальной целевой программы:
3.1. Инновационный центр.
4. Календарный план реализации проектов Программы на очередной финансовый год.


------------------------------------------------------------------