Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Новосибирской области от 25.11.2013 N 520-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 N 284-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 520-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.07.2011 № 284-П

Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 05.07.2011 № 284-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:
1. В преамбуле слова "администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" заменить словами "Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации".
2. Долгосрочную целевую программу "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

И.о. Губернатора Новосибирской области
А.К.СОБОЛЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 25.11.2013 № 520-п

"Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 05.07.2011 № 284-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

I. Паспорт Программы


Наименование Долгосрочная целевая программа "Развитие охотничьего
Программы хозяйства и научное обеспечение в области охоты и
сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на
2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

Наименование, Распоряжение Правительства Новосибирской области от
дата и номер 22.11.2010 № 222-рп "О разработке проекта концепции
правового акта о долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего
разработке хозяйства и научное обеспечение в области охоты и
Программы сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на
2011 - 2013 годы"; распоряжение Правительства
Новосибирской области от 21.03.2011 № 89-рп "Об
утверждении концепции долгосрочной целевой программы
"Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в
области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"

Основные Департамент по охране животного мира Новосибирской области
разработчики
Программы

Государственный Департамент по охране животного мира Новосибирской области
заказчик (далее - департамент)
(государственный
заказчик-
координатор)
Программы

Руководитель Руководитель департамента - Стукало М.М.
Программы

Исполнители Департамент, государственное казенное учреждение
основных Новосибирской области "Природоохранная инспекция"
мероприятий (далее - ГКУ НСО "Природоохранная инспекция"),
Программы научно-исследовательские организации и учреждения,
юридические лица, индивидуальные предприниматели
(далее - охотпользователи)

Цели и задачи Целью Программы является обеспечение на территории
Программы Новосибирской области сохранения, воспроизводства и
устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы
для развития охотничьего хозяйства.
Задачи:
1. Повышение продуктивности охотничьих угодий.
2. Совершенствование форм и методов государственного
охотничьего контроля и надзора за соблюдением
законодательства в области охраны и использования
охотничьих ресурсов и среды их обитания, производственного
охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов
и среды их обитания.
3. Организация и проведение государственного мониторинга
охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение
исполнения функций по ведению государственного
охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов.
4. Удовлетворение спроса охотников на получение
возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты
и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства

Сроки (этапы) Сроки реализации - 2011 - 2013 годы
реализации
Программы

Объемы Общий объем финансирования Программы - 195357,9 тыс. руб.
финансирования В том числе по источникам финансирования:
(с расшифровкой областной бюджет Новосибирской области
по годам и (далее - областной бюджет) - 20908,6 тыс. руб.;
источникам внебюджетные источники - 174449,3 тыс. руб.
финансирования и В том числе по годам:
исполнителям 2011 год - 93323,1 тыс. руб.:
мероприятий областной бюджет - 17008,6 тыс. руб.;
Программы) внебюджетные источники - 76314,5 тыс. руб.;
2012 год - 56149,3 тыс. руб.:
областной бюджет - 3450,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 52699,3 тыс. руб.;
2013 год - 45885,5 тыс. руб.:
областной бюджет - 450,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 45435,5 тыс. руб.

Важнейшие Важнейшие целевые индикаторы:
целевые темп роста поголовья охотничьих животных;
индикаторы. снижение уровня браконьерства;
Ожидаемые количество созданных зон охраны охотничьих ресурсов
конечные регионального значения;
результаты количество муниципальных районов, имеющих общедоступные
реализации охотничьи угодья.
Программы, Реализация Программы позволит достичь следующих
выраженные в результатов:
количественно увеличить поголовье охотничьих животных, в том числе:
измеримых лося - на 25%, косули - на 24%, зайцев - на 8%, соболя -
показателях на 10%, водоплавающей дичи - на 5%, дикого кабана - на 50%
(к аналогичному показателю 2010 года);
увеличить объем продукции охотничьего хозяйства,
потребляемой населением Новосибирской области и
реализуемой на экспорт, на 5% (по сравнению с аналогичным
показателем 2010 года);
довести в закрепленных за охотпользователями охотничьих
угодьях численность марала до 20 голов, подсадных уток до
200 особей, фазана и перепела до 2000 особей каждого вида;
снизить уровень браконьерства на 30 процентных пунктов по
сравнению с уровнем 2010 года;
создать 30 зон охраны охотничьих ресурсов;
довести долю общедоступных охотничьих угодий в каждом
муниципальном районе Новосибирской области до 20% от общей
площади каждого района (за исключением Барабинского,
Купинского, Татарского и Тогучинского районов).
Реализация Программы будет способствовать:
переходу 25 охотничьих хозяйств на интенсивные формы
ведения хозяйства, включающие в себя такие, как:
дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в
полувольных условиях и искусственно созданной среде
обитания, выпуск (расселение) части животных в
естественную среду обитания, развитие охотничьей
инфраструктуры. Планируется, что к концу реализации
Программы доля охотхозяйств, занимающихся разведением,
содержанием, расселением охотничьих животных, составит 60%
от общего их количества;
снижению количества нарушений законодательства в области
охоты и сохранению охотничьих ресурсов к уровню 2010 года
на 20%;
сокращению численности животных и птиц, наносящих ущерб
охотничьему хозяйству, в том числе птиц семейства
врановых, на 10% к аналогичному показателю 2010 года.
Реализация Программы позволит:
разработать документ территориального охотустройства -
схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий
Новосибирской области;
получить сведения об экспликации охотничьих угодий, о
площади закрепленных охотничьих угодий, их фактическом
состоянии и соответствии действующему законодательству;
получить не менее 90% учетных карточек с достоверными и
объективными данными результатов учета численности
охотничьих ресурсов (по каждому виду);
наполнить государственный охотхозяйственный реестр
актуальной документированной информацией;
получить научно-исследовательские рекомендации по
отдельным группам животных, а также по осуществлению
мероприятий в области организации и ведения охотничьего
хозяйства.
Реализация Программы будет способствовать привлечению
дополнительных средств из внебюджетных источников на
развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств
будет привлечено более 10 рублей внебюджетных средств).
Объем планируемых поступлений в бюджеты всех уровней за
период реализации Программы составит 49118,6 тыс. руб.,
в том числе:
в федеральный бюджет - 34000,0 тыс. руб. (в том числе
сборы за заключение охотхозяйственных соглашений, за
предоставление разрешения на добычу охотничьих ресурсов и
др.);
в областной бюджет - 2369,25 тыс. руб. (сборы за
пользование объектами животного мира);
в местный бюджет - 12749,25 тыс. руб. (в виде штрафов за
нарушения правил охоты и сумм возмещения ущерба,
нанесенного животному миру)

Электронный http://ohotnadzor.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx
адрес размещения
Программы в сети
Интернет


II. Обоснование необходимости разработки Программы

1. Краткий анализ текущего состояния
сферы действия Программы

Анализ развития охотничьего хозяйства Новосибирской области показывает, что все процессы, произошедшие в экономике и охотничьем хозяйстве страны за последние годы, самым непосредственным образом отразились на состоянии охотничьего хозяйства Новосибирской области.
До середины 90-х годов на территории области функционировало 5 охотничье-промысловых хозяйств, 72 охотхозяйства спортивного направления и 1 опытное охотхозяйство. До охотпользователей доводились планы по сдаче государству пушнины, мяса диких животных и другой продукции. Они активно участвовали в охране и повышении продуктивности охотничьих ресурсов.
За последние 15 лет охотничье хозяйство как отрасль народного хозяйства практически полностью пришло в упадок, в том числе и вследствие разрушения структуры ее управления, нацеленной на стимулирование роста производства охотхозяйственной и другой сопутствующей продукции. Прекратили свое существование все имевшиеся в области охотничье-промысловые хозяйства.
Полностью сохранились охотничьи хозяйства системы Росохотрыболовсоюза, Межрегионального военно-охотничьего общества и спортивного общества "Динамо" в основном благодаря тому, что стимулирование их деятельности осуществлялось за счет поступления членских и вступительных взносов, а также взимания платы за оказание различного рода услуг.
В настоящее время работа, проводимая в рамках развития охотничьих хозяйств, не всегда дает ожидаемый эффект, что в свою очередь приводит к возникновению ряда проблем, требующих первоочередных мер по их решению, таких как:
недостаточная активность охотпользователей в проведении мероприятий, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов и осуществление комплекса биотехнических мероприятий;
недостаток финансирования государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность;
отсутствие актуального государственного охотхозяйственного реестра;
отсутствие достаточного научного обеспечения деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
нерациональное использование охотничьих ресурсов.
Крайне слабая эффективность работы охотпользователей по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий не только не обеспечивает рост численности ряда видов охотничьих животных, но и не поддерживает их поголовье на уровне, необходимом хотя бы для простого воспроизводства.
Несмотря на то, что важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и увеличение роста численности охотничьих ресурсов, за последние годы эффективных мер, направленных на реализацию этого необходимого условия, либо не предпринималось, либо они были недостаточны. В результате недостаточного внимания к проблеме воспроизводства охотничьих ресурсов наблюдается тенденция к снижению численности отдельных видов охотничьих животных и сохранению низкой продуктивности охотничьих угодий.
Одной из причин, вызывающих рост браконьерства, является недостаточное финансирование государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащенность, а также ослабление производственного контроля, осуществляемого охотпользователями.
Недостаточное материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов автотранспортными средствами (37% используют физически изношенные, едва работающие автомобили) не позволяет на данном этапе обеспечить надежный заслон хорошо оснащенным и обеспеченным по последнему слову техники браконьерам.
Оснащение материально-технической базы, обеспечивающей успешное проведение рейдов по охране охотничьих ресурсов и пресечению правонарушений, является необходимой мерой для увеличения показателя выявления правонарушений и снижения уровня браконьерства в Новосибирской области.
Отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих животных осложняет процесс принятия правильных управленческих решений, что ведет к нерациональному использованию охотничьих ресурсов, а в ряде случаев и к сокращению численности отдельных видов охотничьих животных.
Учитывая важность развития охотничьего хозяйства, изучение основ его функционирования актуально в рамках научно-исследовательской деятельности. Необходима разработка мер, способствующих созданию научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Закрепление охотничьих угодий за охотпользователями на протяжении нескольких лет осуществлялось бессистемно, без проведения конкурсов, без учета интересов развития охотничьего хозяйства области и местного населения. Нерациональное закрепление охотничьих угодий, осуществлявшееся до последнего времени по заявительному принципу, привело к полному игнорированию интересов населения и перспектив развития охотничьего хозяйства Новосибирской области.
В результате этого общедоступных охотничьих угодий в 6 районах области практически не осталось, а в остальных районах 72% таких угодий находятся в удаленных, труднодоступных и заболоченных местах. Решением данной проблемы может стать закрепление на законодательном уровне доли общедоступных охотничьих угодий, которое будет обеспечено за счет составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий.

2. Обоснование необходимости решения существующей
(ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния
сферы действия программно-целевым методом

Анализ существующих проблем показывает, что вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают в настоящее время особое значение.
Учитывая совокупность таких факторов, как затратность большинства планируемых мероприятий, необходимость привлечения для их реализации средств из различных источников финансирования, целесообразнее всего решать поставленные задачи и выполнять планируемые мероприятия в рамках программно-целевого подхода.

III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Целью Программы является обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства.
Задачи Программы:
1. Повышение продуктивности охотничьих угодий.
2. Совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, производственного охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.
3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов.
4. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства.
Целевые индикаторы с указанием планируемых значений по годам приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых индикаторов и источники получения данных по ним представлены в таблице.

Таблица

Методика
расчета целевых индикаторов долгосрочной целевой программы
"Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение
в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"


№ Наименование целевого Методика расчета Источник получения данных
п/п индикатора

1 Количество охотхозяйств, На основании отчетных данных, Ежегодные отчеты юридических
участвующих в Программе и представленных в департамент лиц - охотпользователей "Отчет
перешедших на интенсивные ответственными исполнителями юридических лиц -
формы ведения хозяйства, (охотпользователями) по охотпользователей по
включающие в себя: мероприятиям Программы долгосрочной целевой программе
дичеразведение, содержание (ДЦП) "Развитие охотничьего
охотничьих ресурсов в хозяйства и научное обеспечение
полувольных условиях и в области охоты и сохранения
искусственно созданной охотничьих ресурсов
среде обитания, выпуск Новосибирской области на 2011 -
(расселение) части животных 2013 годы"
в естественную среду
обитания, развитие
охотничьей инфраструктуры,
ед.

2 Темп роста поголовья На основании учетов охотничьих
охотничьих животных, к ресурсов. Рассчитывается по
показателю 2010 года, в% формуле:
ПОЖ i отчетного года
   ------------------- x 100% - 100%,                                  

ПОЖ i 2010 года
где ПОЖ - показатель поголовья
охотничьих животных i-го вида.
Рассчитывается по каждому виду
отдельно

3 Темп роста объема продукции На основании отчетных данных, Ежегодные отчеты юридических
охотничьих хозяйств, представленных лиц - охотпользователей "Отчет
потребляемой населением охотпользователями. Рассчитывается юридических лиц -
области и реализуемой на по формуле: охотпользователей по
экспорт, к показателю 2010 ОП отчетного года долгосрочной целевой программе
года, в %
   ----------------- x 100% - 100%,   (ДЦП) "Развитие охотничьего      

ОП 2010 года хозяйства Новосибирской области
где ОП - показатель объема за 20____ год" (указываются
продукции, потребляемой населением добытые охотничьи ресурсы,
области и реализуемой на экспорт потребляемые населением, а
(единица измерения - особь) именно: лось, кабан, косуля,
заяц, водоплавающая дичь - и
реализуемые на экспорт, такие
как соболь)

4 Снижение уровня Для целей настоящей Программы под Количество ВП - из
браконьерства к уровню 2010 "уровнем браконьерства" понимается охотхозяйственного реестра.
года, в процентных пунктах уровень выявляемости Количество ПП - из отчетов
правонарушений в области охоты. государственных инспекторов
На основании отчетных данных, департамента по охране животного
представленных ответственными мира (патрульные листы, сведения
исполнителями (охотпользователями) о работе государственных
по мероприятиям 2.3, 2.4, 2.5, инспекторов) в соответствии с
2.6, 2.7, 2.8, 2.10 Программы. законодательством (Федеральный
Рассчитывается по формуле: закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об
ВП отчетного года охоте и о сохранении охотничьих
   ----------------- x 100% -         ресурсов и о внесении изменений  

ПП отчетного года в отдельные законодательные акты
Российской Федерации",
ВП 2010 г. Федеральный закон от 24.04.1995
   ---------- x 100%,                 № 52-ФЗ "О животном мире",       

ПП 2010 г. Федеральный закон от 30.12.2001
где ВП - количество выявленных № 19-ФЗ "Кодекс Российской
правонарушений, Федерации об административных
ПП - количество проведенных правонарушениях", приказ
проверок государственными Министерства природных ресурсов
инспекторами и экологии Российской Федерации
от 23.04.2010 № 121 "Об
утверждении Порядка выдачи
разрешений на добычу охотничьих
ресурсов и формы бланка
разрешения на добычу охотничьих
ресурсов")

5 Количество созданных зон По материалам внутрихозяйственного Схема использования и охраны
охраны охотничьих ресурсов охотустройства "Схема охотугодья
регионального значения использования и охраны охотугодья"

6 Доля учетных карточек с Рассчитывается по формуле: Количество ДК - из отчета
достоверными и объективными ДК x 100% / ВК, где Западно-Сибирского филиала
данными результатов учета ВК - общее количество карточек; государственного научного
численности охотничьих ДК - количество карточек с учреждения "Всероссийский
ресурсов достоверными и объективными научно-исследовательский
данными институт охотничьего хозяйства
и звероводства имени профессора
Б.М. Житкова" Российской
академии сельскохозяйственных
наук. Количество ВК - из
ведомости зимнего маршрутного
учета закрепленных угодий
юридических лиц -
охотпользователей и
общедоступных охотничьих угодий
государственных инспекторов

7 Количество районов, имеющих По материалам внутрихозяйственного Схема использования и охраны
общедоступные охотничьи охотустройства "Схема охотугодья
угодья, ед. использования и охраны охотугодья"

8 Количество охотничьих На основании отчетных данных, Ежегодные отчеты юридических
хозяйств, улучшивших представленных ответственными лиц - охотпользователей "Отчет
охотничью инфраструктуру исполнителями (охотпользователями) юридических лиц -
(создавших новые или по мероприятиям Программы 1, 2, 3, охотпользователей по
модернизировавших имеющиеся 4, 5 задачи 4 долгосрочной целевой программе
объекты инфраструктуры), (ДЦП) "Развитие охотничьего
ед. хозяйства и научное обеспечение
в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов
Новосибирской области на
2011 - 2013 годы"


IV. Система мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием количественных характеристик и стоимости по годам, а также сроков реализации и ответственных исполнителей приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Механизмы реализации Программы и система
управления реализацией Программы

Государственным заказчиком Программы является департамент, осуществляющий функции в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с установленными полномочиями.
Департамент осуществляет управление реализацией Программы, координацию деятельности участников, оперативный контроль за ходом программных мероприятий и мониторинг результатов реализации, выявляет отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых значений, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с ГКУ НСО "Природоохранная инспекция", научно-исследовательскими организациями и учреждениями и охотпользователями, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы.
Научно-исследовательские организации в рамках реализации Программы являются ответственными за выполнение мероприятий в части научного обеспечения деятельности в области охраны объектов животного мира и регулирования их использования. Взаимоотношения по выполнению научно-исследовательских работ между департаментом и научно-исследовательскими организациями будут строиться на договорной основе по конкретным мероприятиям Программы, требующим научного сопровождения.
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" в рамках реализации Программы является ответственным за обеспечение функционирования государственных природных заказников регионального значения. Взаимодействие департамента с ГКУ НСО "Природоохранная инспекция", являющимся подведомственным департаменту учреждением, основывается на Положении о департаменте и Уставе ГКУ НСО "Природоохранная инспекция", а также Законе Новосибирской области от 06.12.2001 № 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области".
Охотпользователи в рамках реализации Программы осуществляют функции по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. Взаимодействие департамента с охотпользователями основывается на Федеральном законе от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений", приказах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов", от 06.09.2010 № 344 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных", от 06.09.2010 № 345 "Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам", от 29.06.2010 № 228 "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию", Положении о департаменте. Охотпользователи, являющиеся участниками Программы, при осуществлении совместных действий принимают добровольные обязательства, которые подтверждаются их письменными предложениями с указанием конкретных мероприятий, планируемых объемов финансовых затрат на период реализации Программы.
Формирование общедоступных охотничьих угодий в муниципальных районах Новосибирской области будет осуществляться департаментом во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области при проведении работ по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий.
В целях эффективного проведения расследований правонарушений в области охоты и привлечения нарушителей к установленной законодательством ответственности, адекватной тяжести совершенного ими административного правонарушения или правонарушения с признаками уголовно наказуемого деяния будет обеспечено взаимодействие департамента с органами прокуратуры и судами.
Для информирования общественности и консолидации общественного мнения среди охотников порядок и процедура обмена членских охотничьих билетов и охотничьих билетов государственного образца будут размещаться заблаговременно в средствах массовой информации. Для обмена членских охотничьих билетов предлагается взаимодействие с общественной организацией "Новосибирское областное общество охотников и рыболовов", Межрегиональным военно-охотничьим обществом охотников Сибирского военного округа и общественной организацией "Динамо" в целях безвозмездного использования предоставляемых департаменту баз данных из картотек. Для этой же цели предполагается взаимодействие с органами внутренних дел в целях использования банка данных, содержащего информацию о лицах, судимых по части 1 ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Ознакомление охотников с охотничьим минимумом предполагается осуществлять во взаимодействии со специалистами общественной организации "Новосибирское областное общество охотников и рыболовов" в учебно-методическом центре, созданном на базе общественной организации Межрегионального военно-охотничьего общества охотников Сибирского военного округа и общественной организации "Динамо", имеющих необходимые для этого информационную базу и ресурсы.
В целях предварительного рассмотрения вопросов в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области и подготовки по ним предложений создан совет при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области.
Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям Программы будут рассматриваться департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" и охотпользователей.
Департамент по итогам очередного отчетного года проводит оценку эффективности реализации Программы. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации Программы будут использоваться ресурсы департамента, научно-исследовательских организаций, учреждений, участвующих в научном обеспечении, информационная и материально-техническая база охотпользователей.
Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий Программы в 2011 - 2013 годах, составит 195357,9 тыс. руб., из них 20908,6 тыс. руб. - средства областного бюджета, 174449,3 тыс. руб. - средства внебюджетных источников, в том числе: охотпользователей - 170890,4 тыс. руб., ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" - 3558,9 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводятся в приложении № 3 к настоящей Программе.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Оценка бюджетной эффективности.
Объем планируемых поступлений в бюджеты всех уровней за период реализации Программы составит 49118,6 тыс. руб., в том числе:
в федеральный бюджет - 34000,0 (в том числе сборы за заключение охотхозяйственных соглашений, за предоставление разрешений на добычу охотничьих ресурсов и др.);
в областной бюджет - 2369,25 тыс. руб. (сборы за пользование объектами животного мира);
в местный бюджет - 12749,25 тыс. руб. (в виде штрафов за нарушения правил охоты и сумм возмещения ущерба, нанесенного животному миру).
Кроме того, реализация Программы будет способствовать привлечению дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие отрасли (в 2013 году на рубль бюджетных средств будет привлечено более 10 рублей внебюджетных средств). Объем инвестиций в охотничье хозяйство области может оказаться ниже ожидаемого уровня в случае, если величина ставки платы за пользование охотничьими угодьями, величина арендной платы за земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности, и характер охотхозяйственного соглашения окажутся непривлекательными для существующих и потенциальных охотпользователей, одни из которых могут отказаться от части закрепленных охотничьих угодий, а другие не станут вообще заключать охотхозяйственные соглашения.
Социальные, экономические и экологические последствия.
Реализация Программы будет способствовать:
переходу 25 охотничьих хозяйств на интенсивные формы ведения хозяйства, включающие в себя дичеразведение, содержание охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и выпуск (расселение) части животных в естественную среду обитания, развитие охотничьей инфраструктуры. Планируется, что к концу реализации Программы их доля в общем количестве охотхозяйств достигнет 60%.
Реализация Программы позволит:
разработать документ территориального планирования - схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий Новосибирской области, которой будет предусмотрено выделение не менее 20% общедоступных охотничьих угодий в 26 районах области (от общей площади каждого района);
получить сведения об экспликации охотничьих угодий, о площади закрепленных охотничьих угодий, их фактическом состоянии и соответствии действующему законодательству;
получить не менее 90% учетных карточек с достоверными объективными данными результатов учета численности охотничьих ресурсов (по каждому виду), необходимых для принятия управленческих решений, направленных на сохранение, восстановление и увеличение численности охотничьих животных, регулирование их использования;
обеспечить наполнение государственного охотхозяйственного реестра актуальной документированной информацией об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
получить научно-исследовательские разработки и рекомендации по отдельным группам животных, по осуществлению мероприятий в области организации и ведения охотничьего хозяйства;
создать не менее 10 дополнительных рабочих мест охотпользователями в охотничьих хозяйствах.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
обеспечить прирост поголовья охотничьих животных к уровню 2010 года, в том числе: лося - на 25%, косули - на 24%, зайцев - на 8%, соболя - на 10%, кабана - на 50%, водоплавающей дичи - на 5%, а также в результате проведения охотпользователями комплекса охранных, воспроизводственных и биотехнических мероприятий довести в закрепленных за ними охотничьих угодьях численность марала до 20 голов, подсадных уток - до 200 особей, фазана и перепела - до 2000 особей каждого вида;
обеспечить снижение уровня браконьерства на 30 процентных пунктов к уровню 2010 года за счет улучшения охраны охотничьих ресурсов и взаимодействия с правоохранительными органами, применения эффективных мер по привлечению лиц, совершивших правонарушения в области охоты, к административной и уголовной ответственности, адекватной тяжести совершенных ими правонарушений.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие охотничьего хозяйства и научное
обеспечение в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"

Цели, задачи и целевые индикаторы
долгосрочной целевой программы Новосибирской области


Цель/задачи, Наименование Ед. Значение Значение целевого Примечание
требующие решения целевого измерения весового индикатора
для достижения индикатора коэффи-
цели циента в том числе
целевого по годам
инди-
катора 2010 2011 2012 2013

1 2 3 4 6 7 8 9 10

Цель: обеспечение
на территории
Новосибирской
области
сохранения,
воспроизводства и
устойчивого
использования
охотничьих
ресурсов как
основы для
развития
охотничьего
хозяйства

Задача 1. Количество ед. 0,06 10 15 20 25 Нарастающим
Повышение охотхозяйств, итогом
продуктивности участвующих в
охотничьих угодий Программе и
перешедших на
интенсивные формы
ведения хозяйства,
включающие в себя:
дичеразведение,
содержание
охотничьих
ресурсов в
полувольных
условиях и
искусственно
созданной среде
обитания, выпуск
(расселение) части
животных в
естественную среду
обитания, развитие
охотничьей
инфраструктуры

Темп роста % К
поголовья аналогичному
охотничьих показателю
животных: 2010 года
лось 0,03 15 20 30 25
косуля 0,01 9 10 11 24
зайцы 0,01 8 9 10 8
соболь 0,01 10 11 12 10
водоплавающая дичь 0,09 140 150 200 5
кабан 0,05 10 20 30 40

Темп роста объема % 0,06 1,5 2 3 5 К
продукции аналогичному
охотничьих показателю
хозяйств, 2010 года
потребляемой
населением области
и реализуемой на
экспорт

Задача 2. Снижение уровня процентные 0,2 12 15 20 30 К уровню 2010
Совершенствование браконьерства пункты года
форм и методов
государственного Количество ед. 0,2 - - - 30 При
охотничьего созданных зон составлении
контроля и надзора охраны охотничьих схемы
за соблюдением ресурсов размещения,
законодательства в регионального использования
области охраны и значения и охраны
использования охотничьих
охотничьих угодий
ресурсов и среды
их обитания,
производственного
охотничьего
контроля и
способов охраны
охотничьих
ресурсов и среды
их обитания

Задача 3. Доля учетных % 0,03 80 80 85 90 В общем
Организация и карточек с количестве
проведение достоверными и учетных
государственного объективными карточек
мониторинга данными
охотничьих результатов учета
ресурсов и среды численности
их обитания, охотничьих
обеспечение ресурсов
исполнения функций
по ведению
государственного
охотхозяйственного
реестра и выдаче
охотничьих билетов

Задача 4. Количество ед. 0,125 - - - 26 Доля
Удовлетворение районов, имеющих общедоступных
спроса охотников общедоступные охотничьих
на получение охотничьи угодья угодий в
возможности каждом
осуществления муниципальном
охоты, выбора ими районе - не
условий охоты и менее 20% от
получения услуг в площади
сфере охотничьего района
хозяйства
Количество ед. 0,125 10 15 20 25 Нарастающим
охотничьих итогом
хозяйств,
улучшивших
охотничью
инфраструктуру
(создавших новые
или
модернизировавших
имеющиеся объекты
инфраструктуры)






Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие охотничьего хозяйства и научное
обеспечение в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"

Мероприятия долгосрочной целевой
программы Новосибирской области


Наименование Наименование Единица Значение показателя Ответственный Ожидаемый
мероприятия показателя измерения исполнитель результат
в том числе по годам

2011 2012 2013 итого

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цель. Обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования
охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства

Задача 1. Повышение продуктивности охотничьих угодий

1.1. Приобретение количество <1> ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи увеличение
зайца-беляка с (ожидается численности
последующим стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx ежегодное участие зайца-беляка и
расселением в единицы в реализации повышение
закрепленные указанного продуктивности
охотничьи угодья сумма затрат, тыс. руб. 570,0 918,0 0 1488,0 мероприятия 11 охотничьих угодий
в том числе: охотпользователей за счет его
(далее - расселения в
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 планируемое охотничьи угодья
бюджет количество)

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 570,0 918,0 0 1488,0
источники

1.2. Отработка количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи получение
методов содержания (планируемое практических
и разведения стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество навыков по
зайца-беляка в единицы ежегодно - 1), содержанию и
полувольных научно- разведению
условиях и сумма затрат, тыс. руб. 300,0 100,0 0 400,0 исследовательские зайца-беляка в
искусственно в том числе: организации полувольных
созданной среде (учреждения) условиях и
обитания федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 искусственно
бюджет созданной среде
обитания
областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 300,0 100,0 0 400,0
источники

1.3. Приобретение количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи увеличение
и передержка (планируемое численности вида
кабана с стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество и повышение
последующим единицы ежегодно - 1) продуктивности
расселением в охотничьих угодий
закрепленные сумма затрат, тыс. руб. 2575,0 745,0 0 3320,0
охотничьи угодья в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 2575,0 745,0 0 3320,0
источники

1.4. Приобретение количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи формирование
марала с (планируемое устойчивых стад
последующим стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество марала в условиях
расселением в единицы ежегодно - 3) лесостепной зоны
закрепленные
охотничьи угодья сумма затрат, тыс. руб. 480,0 480,0 730,0 1690,0
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 480,0 480,0 730,0 1690,0
источники

1.5. Приобретение количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи обеспечение
кабана в целях (планируемое воспроизводства
содержания и стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество кабана в
разведения в единицы ежегодно - 14) полувольных
полувольных условиях и
условиях и сумма затрат, тыс. руб. 2602,0 3735,0 4665,0 11002,0 искусственно
искусственно в том числе: созданной среде
созданной среде обитания
обитания федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 2602,0 3735,0 4665,0 11002,0
источники

1.6. Приобретение количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи обеспечение
фазана и перепела (планируемое воспроизводства
в целях содержания стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество фазана и перепела
и разведения в единицы ежегодно - 10) в полувольных
полувольных условиях и
условиях и сумма затрат, тыс. руб. 1190,0 408,0 915,0 2513,0 искусственно
искусственно в том числе: созданной среде
созданной среде обитания
обитания федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 1190,0 408,0 915,0 2513,0
источники

1.7. Приобретение количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи обеспечение
подсадных уток с (планируемое воспроизводства
целью содержания и стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество диких уток в
разведения в единицы ежегодно - 10) полувольных
полувольных условиях и
условиях и сумма затрат, тыс. руб. 101,8 572,8 695,4 1370,0 искусственно
искусственно в том числе: созданной среде
созданной среде обитания
обитания федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 101,8 572,8 695,4 1370,0
источники

1.8. Строительство количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи создание условий
вольеров для (планируемое для передержки
передержки диких стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество диких животных
животных перед единицы ежегодно - 11)
выпуском их в
естественную среду сумма затрат, тыс. руб. 2240,0 1610,0 810,0 4660,0
обитания и для в том числе:
содержания в
полувольных федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
условиях и бюджет
искусственно
созданной среде областной тыс. руб. 0 0 0 0
обитания бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 2240,0 1610,0 810,0 4660,0
источники

1.9. Сооружение количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи создание системы
подкормочных (планируемое управления
площадок для стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество территориальным
организации единицы ежегодно - 14) распределением
подкормки животных животных,
сумма затрат, тыс. руб. 516,0 537,4 647,5 1700,9 в том числе:
в том числе: создание
территориально
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 консервативных
бюджет стад; обеспечение
сохранности
областной тыс. руб. 0 0 0 0 поголовья диких
бюджет животных и
выживаемости
местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 молодняка;
улучшение процесса
внебюджетные тыс. руб. 516,0 537,4 647,5 1700,9 воспроизводства;
источники улучшение условий
существования в
1.10. Приобретение количество кг xxx xxx xxx xxx Департамент, зимний период;
кормов для охотпользователи обеспечение
подкормки диких сумма затрат, тыс. руб. 1129,5 1478,0 2028,0 4635,5 на основании сохранности их
животных в том числе: долгосрочных репродуктивного
лицензий на ядра
стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx пользование
единицы объектами
животного мира,
областной тыс. руб. 100,0 0 0 100,0 отнесенными
бюджет к объектам охоты

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 1029,5 1478,0 2028,0 4535,5
источники

1.11. Создание количество га xxx xxx xxx xxx охотпользователи
кормовых полей (планируемое
стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество
единицы ежегодно - 24)

сумма затрат, тыс. руб. 1680,0 2251,0 2457,0 6388,0
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 1680,0 2251,0 2457,0 6388,0
источники

1.12. Приобретение количество кг xxx xxx xxx xxx охотпользователи
посевного (планируемое
материала и посев стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество
зерновой смеси на единицы ежегодно - 27)
кормовых полях
сумма затрат, тыс. руб. 805,0 1449,0 1549,5 3803,5
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 805,0 1449,0 1549,5 3803,5
источники

1.13. Приобретение количество кг xxx xxx xxx xxx охотпользователи
минеральных кормов (планируемое
для подкормки стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество
охотничьих единицы ежегодно - 39)
животных
сумма затрат, тыс. руб. 549,0 569,1 583,4 1701,5
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 549,0 569,1 583,4 1701,5
источники

1.14. Создание количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи улучшение условий
прокосов в (планируемое обитания,
тростниковых стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество повышение
займищах для единицы ежегодно - 11) продуктивности
устройства валиков охотничьих угодий
и площадок из сумма затрат, тыс. руб. 401,5 402,5 302,5 1106,5 за счет увеличения
тростника в том числе: воспроизводства
ондатры и
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 водоплавающей дичи
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 401,5 402,5 302,5 1106,5
источники

1.15. Изготовление количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи обеспечение
искусственных (планируемое сохранности кладок
гнездовий для стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество птиц и их
водоплавающей дичи единицы ежегодно - 18) молодняка,
увеличение темпов
сумма затрат, тыс. руб. 537,5 539,5 542,0 1619,0 воспроизводства
в том числе: водоплавающей дичи

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 537,5 539,5 542,0 1619,0
источники

1.16. Приобретение количество ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи предотвращение
ветеринарных (планируемое возникновения
препаратов для стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество инфекционных
проведения единицы ежегодно - 8) заболеваний среди
санитарно- диких животных и
профилактических сумма затрат, тыс. руб. 160,3 160,3 168,3 488,9 их гибели
мероприятий в в том числе:
отношении
животных, федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
содержащихся в бюджет
полувольных
условиях и областной тыс. руб. 0 0 0 0
искусственно бюджет
созданной среде
обитания и местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0
выпускаемых в
естественную среду внебюджетные тыс. руб. 160,3 160,3 168,3 488,9
обитания источники

1.17. Проведение количество ед. xxx xxx xxx xxx департамент, предотвращение
мероприятий по охотпользователи ущерба, наносимого
регулированию стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx (планируемое охотничьим
численности единицы количество ресурсам.
охотничьих ежегодно - 32) Сокращение
ресурсов и сумма затрат, тыс. руб. 464,5 507,5 449,5 1421,5 на основании численности птиц
животных и птиц, в том числе: долгосрочных семейства врановых
наносящих ущерб лицензий на на 10% к
охотничьему федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 пользование аналогичному
хозяйству бюджет объектами показателю 2010
животного мира, года
областной тыс. руб. 0 0 0 0 отнесенными к
бюджет объектам охоты

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 464,5 507,5 449,5 1421,5
источники

1.18. Проведение количество ед. xxx xxx xxx xxx департамент, ликвидация
профилактических охотпользователи природно-очаговых
мероприятий по стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx (планируемое эпизоотий,
ликвидации единицы количество воспрепятствование
природно-очаговых ежегодно - 35). их масштабному
эпизоотий сумма затрат, тыс. руб. 568,5 437,9 616,4 1622,8 На основании распространению и
в том числе: долгосрочных недопущению гибели
лицензий на людей, домашних и
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 пользование диких животных
бюджет объектами
животного мира,
областной тыс. руб. 100,0 0 0 100,0 отнесенными к
бюджет объектам охоты

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 468,5 437,9 616,4 1522,8
источники

Итого затрат на решение задачи 1, тыс. руб. 16870,6 16901,0 17159,5 50931,1 x x
в том числе:

федеральный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

областной бюджет тыс. руб. 200,0 0 0 200,0 x x

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

внебюджетные источники тыс. руб. 16670,6 16901,0 17159,5 50731,1 x x

Задача 2. Совершенствование форм и методов государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением
законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, производственного
охотничьего контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания

2.1. Составление документ ед. 1 0 0 2 департамент, получение базового
схемы размещения, научно- долгосрочного
использования и стоимость тыс. руб. 1008,0 3000,0 0 4008,0 исследовательские документа для
охраны охотничьих единицы организации планирования в
угодий (учреждения) на области охоты и
сумма затрат, тыс. руб. 1008,0 3000,0 0 4008,0 основании сохранения
в том числе: договоров на охотничьих
оказание услуг ресурсов, а также
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 для организации
бюджет рационального
использования
областной тыс. руб. 1008,0 3000,0 0 4008,0 охотничьих угодий
бюджет и охотничьих
ресурсов,
местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 выделения не менее
20% общедоступных
внебюджетные тыс. руб. 0 0 0 0 охотничьих угодий
источники общей площади
района

2.2. Проведение муниципальный ед. 2 6 4 12 Департамент, получение
инвентаризации и район научно- достоверных данных
уточнения оценки исследовательские о состоянии
современного стоимость тыс. руб. 25,0 25,0 25,0 25,0 организации численности
состояния единицы (учреждения) на охотничьих
численности основании ресурсов
популяции копытных сумма затрат, тыс. руб. 50,0 150,0 100,0 300,0 договоров на
животных, бобра и в том числе: оказание услуг
соболя на
территории районов федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
Новосибирской бюджет
области
областной тыс. руб. 50,0 150,0 100,0 300,0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 0 0 0
источники

2.3. Маркировка зоны охраны ед. - - 30 30 департамент создание зон
границ зон охраны охотничьих охраны охотничьих
охотничьих ресурсов ресурсов для
ресурсов содействия их
стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx естественному
единицы воспроизводству

сумма затрат, тыс. руб. 0 0 50,0 50,0
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 50,0 50,0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 0 0 0
источники

2.4. Приобретение транспортные ед. 24 25 15 64 охотпользователи для организации
охотпользователями средства (планируемое надлежащего
автотранспортных количество: в производственного
средств, стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx 2011 году - 24, в контроля и
снегоходной и единицы 2012 году - 25, в оказания
вездеходной 2013 году - 15) эффективного
техники сумма затрат, тыс. руб. 16610,0 11615,0 9525,0 37750,0 противодействия
в том числе: браконьерству
указанные
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 мероприятия будут
бюджет осуществляться в
18 районах области
областной тыс. руб. 0 0 0 0 (в рамках
бюджет Программы
мероприятия не
местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 будут проводиться
в Баганском,
внебюджетные тыс. руб. 16610,0 11615,0 9525,0 37750,0 Барабинском,
источники Кочковском,
Купинском,
2.5. Приобретение количество литр xxx xxx xxx xxx охотпользователи Краснозерском,
охотпользователями (планируемое Маслянинском,
горюче-смазочных стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество Новосибирском,
материалов единицы ежегодно - 40) Северном,
Ордынском,
сумма затрат, тыс. руб. 7166,3 7535,0 8003,3 22704,6 Сузунском,
в том числе: Усть-Таркском и
Черепановском
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 районах области)
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 7166,3 7535,0 8003,3 22704,6
источники

2.6. Обучение, обучающиеся чел. 15 15 15 45 охотпользователи повышение
переподготовка и специалисты квалификации
повышение работающих
квалификации стоимость тыс. руб. 30,0 30,0 30,0 90,0 специалистов и
сотрудников единицы подготовка молодых
охотпользователей специалистов
сумма затрат, тыс. руб. 450,0 450,0 450,0 1350,0
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 450,0 450,0 450,0 1350,0
источники

2.7. Проведение конкурс ед. 1 1 1 3 департамент, повышение
конкурсов на охотпользователи эффективности
лучшее охотничье стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx на основании организации и
хозяйство, лучшего единицы долгосрочных уровня ведения
сотрудника лицензий на охотничьего
охотпользователя сумма затрат, тыс. руб. 211,0 225,0 234,4 670,4 пользование хозяйства,
(начальника в том числе: объектами улучшение качества
охотхозяйства, животного мира, работы работников
охотоведа, егеря) федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 отнесенными к охотничьих
бюджет объектам охоты хозяйств

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 211,0 225,0 234,4 670,4
источники

2.8. Проведение количество заказник 24 24 24 24 ГКУ НСО снижение уровня
учета численности "Природоохранная браконьерства и
объектов животного стоимость тыс. руб. 74,65 - - 74,65 инспекция" других факторов
мира единицы негативного
В государственных влияния на объекты
природных сумма затрат, тыс. руб. 1791,6 - - 1791,6 животного мира и
заказниках в том числе: среду их обитания
регионального
значения федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 1791,6 - - 1791,6
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 - - 0
источники

2.9. Проведение количество заказники 24 0 0 24 ГКУ НСО улучшение условий
биотехнических "Природоохранная обитания,
мероприятий в стоимость тыс. руб. 130,6375 - - 130,6375 инспекция" обеспечение
государственных единицы сохранности и
природных воспроизводства
заказниках сумма затрат, тыс. руб. 3135,3 - - 3135,3 объектов животного
регионального в том числе: мира
значения
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 3135,3 - - 3135,3
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 - - 0
источники

2.10. Проведение количество рейд 2880 0 0 2880 ГКУ НСО получение и
рейдов в "Природоохранная накопление
государственных стоимость тыс. руб. 2,1208 - - 2,1208 инспекция" информации для
природных единицы составления и
заказниках ведения
регионального сумма затрат, тыс. руб. 6108,01 - - 6108,01 государственного
значения в том числе: кадастра особо
охраняемых
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 природных
бюджет территорий
регионального
областной тыс. руб. 6108,01 - - 6108,01 значения
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 - - 0
источники

2.11. Проведение количество мероприятие 55 0 0 55 ГКУ НСО сохранение среды
противопожарных "Природоохранная обитания диких
мероприятий в стоимость тыс. руб. 106,86 - - 106,86 инспекция" животных при
государственных единицы (в 2011 году - осуществлении
природных ГБУ НСО хозяйственной
заказниках сумма затрат, тыс. руб. 5877,3 - - 5877,3 "Природоохранная деятельности на
регионального в том числе: инспекция") территории
значения заказников;
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 повышение уровня
бюджет информированности
органов местного
областной тыс. руб. 2318,3 - - 2318,3 самоуправления
бюджет Новосибирской
области и
местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 населения

внебюджетные тыс. руб. 3558,9 - - 3558,9
источники

2.12. информационные ед. 10 - - 10 ГКУ НСО обозначение границ
Распространение материалы "Природоохранная государственных
информационных инспекция" природных
материалов о стоимость тыс. руб. 9,74 - - 9,74 заказников
деятельности единицы регионального
государственных значения
природных сумма затрат, тыс. руб. 97,39 - - 97,39
заказников в том числе:
регионального
значения федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 97,39 - - 97,39
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 - - 0
источники

Итого затрат на решение задачи 2, тыс. руб. 42504,9 22975,0 18362,7 83842,6 x x
в том числе:

федеральный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

областной бюджет тыс. руб. 14508,6 3150,0 150,0 17808,6 x x

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

внебюджетные источники тыс. руб. 27996,3 19825,0 18212,7 66034,0 x x

Задача 3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение
исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов

3.1. Проведение протяженность км 9535 9535 9535 28605 департамент, получение учетных
маршрутного учета учетных охотпользователи данных о состоянии
численности маршрутов на основании численности
охотничьих долгосрочных охотничьих
ресурсов всех стоимость тыс. руб. 0,128 0,169 0,142 x лицензий на ресурсов для
видов единицы пользование исчисления лимита
объектами их добычи,
сумма затрат, тыс. руб. 1217,6 1611,3 1353,3 4182,2 животного мира, определения
в том числе: отнесенными к объемов их
объектам охоты изъятия, квот
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 добычи и расчета
бюджет пропускной
способности
областной тыс. руб. 0 300,0 0 300,0 охотничьих угодий
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 1217,6 1311,3 1353,3 3882,2
источники

3.2. Изготовление билет шт. 52500 - 7500 60000 департамент замена охотничьих
бланков охотничьих и членских
билетов стоимость тыс. руб. 0,040 - 0,040 0,040 охотничьих билетов
государственного единицы на охотничьи
образца билеты нового
сумма затрат, тыс. руб. 2100,0 0 300,0 2400,0 государственного
в том числе: образца

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 2100,0 0 300,0 2400,0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 0 0 0
источники

3.3. Аренда помещение ед. 31 31 31 31 департамент обеспечение
помещений в условий для
районах стоимость тыс. руб. 6,452 - - 6,452 предоставления
Новосибирской единицы государственных
области услуг по выдаче
сумма затрат, тыс. руб. 200,0 - - 200,0 охотничьих билетов
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 200,0 - - 200,0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 0 - - 0
источники

Итого затрат на решение задачи 3, тыс. руб. 3517,6 1611,3 1653,3 6782,2 x x
в том числе:

федеральный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

областной бюджет тыс. руб. 2300,0 300,0 300,0 2900,0 x x

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

внебюджетные источники тыс. руб. 1217,6 1311,3 1353,3 3882,2 x x

Задача 4. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и
получения услуг в сфере охотничьего хозяйства

4.1. Строительство объект ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи создание условий
новых домов (планируемое для приема
охотника, стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество: в охотников и
охотничьих баз, единицы 2011 году - 10, в оказания им
остановочных 2012 году - 6, в необходимого
пунктов сумма затрат, тыс. руб. 16410,0 9030,0 3980,0 29420,0 2013 году - 2) сервиса и сферы
в том числе: услуг в 25 районах
Новосибирской
федеральный тыс. руб. 0 0 0 0 области
бюджет (в рамках
Программы не
областной тыс. руб. 0 0 0 0 планируется
бюджет строительство в
Баганском,
местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 Краснозерском,
Купинском,
внебюджетные тыс. руб. 16410,0 9030,0 3980,0 29420,0 Ордынском и
источники Усть-Таркском
районах области)

4.2. Ремонт и объект ед. xxx xxx xxx xxx охотпользователи улучшение условий
реконструкция (планируемое для проживания
существующих стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество: в охотников в
охотничьих баз и единицы 2011 году - 13, в 25 районах области
домов охотника 2012 году - 5, в (в рамках
сумма затрат, тыс. руб. 11695,0 3342,0 2375,0 17412,0 2013 году - 3) Программы
в том числе: мероприятие не
будет проводиться
федеральный тыс. руб. xxx xxx xxx xxx в Баганском,
бюджет Краснозерском,
Купинском,
областной тыс. руб. 0 0 0 0 Ордынском и
бюджет Усть-Таркском
районах области)
местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 11695,0 3342,0 2375,0 17412,0
источники

4.3. Создание и центр ед. 1 1 1 1 департамент, ознакомление
обеспечение общественные охотников с
деятельности стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx организации охотничьим
учебно- единицы минимумом
методического
центра по сумма затрат, тыс. руб. 100,0 100,0 0 200,0
ознакомлению с в том числе:
охотничьим
минимумом федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 100,0 100,0 0 200,0
источники

4.4. Создание количество охотхозяйство xxx xxx xxx xxx охотпользователи удовлетворение
племенных гнезд (планируемое спроса охотников
собак охотничьих стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество по приобретению
пород единицы ежегодно - 11) ими щенков собак
охотничьих пород
сумма затрат, тыс. руб. 775,0 775,0 830,0 2380,0
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 775,0 775,0 830,0 2380,0
источники

4.5. Обеспечение количество ед. xxx xxx xxx охотпользователи развитие
организации (планируемое охотничьего
охотничьих туров стоимость тыс. руб. xxx xxx xxx xxx количество туризма в
единицы ежегодно - 8) Новосибирской
области
сумма затрат, тыс. руб. 1450,0 1415,0 1425,0 4290,0
в том числе:

федеральный тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

областной тыс. руб. 0 0 0 0
бюджет

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0

внебюджетные тыс. руб. 1450,0 1415,0 1425,0 4290,0
источники

Итого затрат на решение задачи 4, тыс. руб. 30430,0 14662,0 8710,0 53802,0 x x
в том числе:

федеральный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

областной бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

внебюджетные источники тыс. руб. 30430,0 14662,0 8710,0 53802,0 x x

Итого затрат на достижение цели, тыс. руб. 93323,1 56149,3 45885,5 195357,9 x x
в том числе:

федеральный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

областной бюджет тыс. руб. 17008,6 3450,0 450,0 20908,6 x x

местный бюджет тыс. руб. 0 0 0 0 x x

внебюджетные источники тыс. руб. 76314,5 52699,3 45435,5 174449,3 x x


Примечание:
<1> - количество и стоимость единицы будет определяться охотпользователями ежегодно в соответствии с индивидуальными планами-графиками.

Применяемые сокращения:
ГКУ НСО "Природоохранная инспекция" - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция";
департамент - департамент по охране животного мира Новосибирской области.





Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие охотничьего хозяйства и научное
обеспечение в области охоты и сохранения
охотничьих ресурсов Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"

Таблица № 1

Сводные финансовые затраты долгосрочной
целевой программы Новосибирской области


Источники и направления Финансовые затраты, тыс. руб. Примечание
расходов в разрезе (в ценах 2010 года)
государственных заказчиков
Программы (главных всего в том числе по годам:
распорядителей
бюджетных средств) 2011 2012 2013

Департамент по охране животного мира Новосибирской области

Всего финансовых затрат, 195357,9 93323,1 56149,3 45885,5
в том числе из:

федерального бюджета 0 0 0 0

областного бюджета 20908,6 17008,6 3450,0 450,0

местных бюджетов 0 0 0 0

внебюджетных источников 174449,3 76314,5 52699,3 45435,5

Капитальные вложения, 84582,0 44715,0 23987,0 15880,0
в том числе из:

федерального бюджета 0 0 0 0

областного бюджета 0 0 0 0

местных бюджетов 0 0 0 0

внебюджетных источников 84582,0 44715,0 23987,0 15880,0

НИОКР <*>, в том числе из: 500,0 300,0 100,0 100,0

федерального бюджета 0 0 0 0

областного бюджета 0 0 0 0

местных бюджетов 0 0 0 0

внебюджетных источников 500,0 300,0 100,0 100,0

Прочие расходы, 112268,9 48308,1 32062,3 31898,5
в том числе из:

федерального бюджета 0 0 0 0

областного бюджета 20908,6 17008,6 3450,0 450,0

местных бюджетов 0 0 0 0

внебюджетных источников 91360,3 31299,5 28612,3 31448,5


--------------------------------

<*> НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Таблица № 2

Источники финансирования
долгосрочной целевой программы Новосибирской
области в разрезе реестра расходных обязательств и
ведомственной структуры расходов областного бюджета


№ Наименование расходного ГРБС РЗ ПР ЦСР КВР Период реализации
п/п обязательства Программы

2011 2012 2013

1 Долгосрочная целевая 129 06 03 522 54 00 001 9800,1
программа "Развитие 012 3558,0
охотничьего хозяйства и 797 3620,0
научное обеспечение в
области охоты и
сохранения охотничьих
ресурсов Новосибирской
области на
2011 - 2013 годы"

2 Долгосрочная целевая 129 06 03 522 54 00 012 3450,0
программа "Развитие
охотничьего хозяйства и
научное обеспечение в
области охоты и
сохранения охотничьих
ресурсов Новосибирской
области на
2011 - 2013 годы"

3 Долгосрочная целевая 129 06 03 522 54 00 241 400,0
программа "Развитие 244 50,0
охотничьего хозяйства и
научное обеспечение в
области охоты и
сохранения охотничьих
ресурсов Новосибирской
области на
2011 - 2013 годы"

Итого 17008,6 3450,0 450,0

".


------------------------------------------------------------------