Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Бердска от 08.10.2013 N 3974 "Об утверждении порядка формирования и методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 3974

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА БЕРДСКА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ города Бердска постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования муниципальных программ города Бердска согласно приложению № 1.
2. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска согласно приложению № 2.
3. Управлению экономического развития администрации (Сергеева Т.Н.) осуществлять мониторинг реализации муниципальных программ города Бердска.
4. Главным распорядителям бюджетных средств города Бердска привести муниципальные программы города Бердска, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2014 года в соответствие с настоящим постановлением.
5. Постановление Главы муниципального образования города Бердска Новосибирской области от 29.12.2007 № 3717 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности их реализации в городе Бердске" считать утратившим силу.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. Главы муниципального образования
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 08.10.2013 № 3974

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА БЕРДСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок формирования муниципальных программ города Бердска (далее - Порядок) определяет процедуру формирования, утверждения и реализации муниципальных программ города Бердска.
2. Муниципальная программа города Бердска - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития города Бердска на среднесрочный и долгосрочный периоды и обеспечивающий координацию деятельности органов управления администрации города Бердска.
3. Муниципальная программа города Бердска разрабатывается на период 3 года и более.
4. Муниципальная программа города Бердска (далее - программа) утверждается постановлением администрации города Бердска.
5. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, программа может состоять из нескольких подпрограмм.
6. Заказчиком программы могут быть администрация города Бердска (структурные подразделения администрации города Бердска), муниципальные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска.
7. Разработчиком программы может быть муниципальный заказчик или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, нормативными правовыми актами города Бердска хозяйствующий субъект.
8. Реализация программы осуществляется заказчиком программы - главным распорядителем бюджетных средств города Бердска, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации программы.

10. Заказчик осуществляет своевременную и качественную разработку и реализацию программы, координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации программы.
11. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
12. Исполнителями мероприятий программы, реализуемых за счет бюджетных средств, являются:
1) структурные подразделения администрации;
2) муниципальные учреждения города Бердска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы;
3) органы местного самоуправления города Бердска, привлекаемые по согласованию;
4) иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнителями, участвующими в реализации программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы.
13. В случае, если программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то отдельным приложением к постановлению администрации города Бердска об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.
14. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программы, осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска.

II. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

1. Инициаторами разработки проекта программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов города Бердска;
2) Глава города Бердска;
3) структурные подразделения администрации города Бердска;
4) муниципальные предприятия и учреждения города Бердска;
5) другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Инициатор готовит предложение по разработке проекта программы в виде пояснительной записки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, согласованное с заместителем главы администрации города Бердска, курирующим вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы.
3. Заместитель главы администрации города Бердска, курирующий вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, с привлечением необходимых служб готовит заключение о необходимости разработки программы или мотивируемое заключение о причинах отказа и направляет Главе города для принятия решения.
4. По результатам представленных материалов Глава города принимает решение (виза) о разработке программы с указанием разработчика программы.
5. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки программы подготовленное мотивируемое заключение о причинах отказа направляется инициатору разработки программы.

III. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
2) общие положения - описание объекта и сферы действия программы;
3) характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами - краткий анализ состояния сферы действия программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом;
4) цели, задачи и целевые индикаторы - формулируются основные цели и задачи программы, которые необходимо решить для их достижения.
Целевые индикаторы позволяют оценить степень достижения целей и решения задач программы. Значения целевых индикаторов приводятся на начало реализации программы и в динамике (по годам) на плановый период. Для целевых индикаторов, по которым отсутствует статистическая отчетность, должна быть представлена методика расчета.
Цели, задачи и целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и оформляются в виде приложения № 1 к муниципальной программе "Цели и задачи муниципальной программы";
5) основные мероприятия программы - перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы приводится также в табличной форме согласно приложению № 4 к Порядку и оформляется в виде приложения № 2 к муниципальной программе "Мероприятия муниципальной программы";
6) сроки и этапы реализации программы;
7) финансирование программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования.
Информация о необходимом финансовом обеспечении программы приводится в табличной форме согласно приложению № 5 к Порядку и оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе "Сводные финансовые затраты";
8) ожидаемые результаты реализации программы - содержатся критерии оценки эффективности реализации программы, раскрываются поддающиеся количественной и/или качественной оценке прямые и косвенные ожидаемые результаты и эффекты от реализации программы (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический);
9) система контроля за реализацией программы.
Заказчик вправе включать в программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации программы.

IV. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. При включении в проект программы мероприятий, имеющих цель создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения.
2. Проект программы проходит процесс согласования, включающий в себя следующие последовательные этапы:
1) согласование со структурными подразделениями администрации города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы программы;
2) согласование с управлением финансов и налоговой политики города Бердска;
3) согласование с правовым управлением администрации города Бердска;
4) согласование с профильным комитетом Совета депутатов города Бердска. По результатам рассмотрения проекта программы профильный комитет Совета депутатов города Бердска в течение 5 дней с момента получения проекта программы представляет разработчику программы мотивированное мнение по проекту программы.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Бердска или организациями.
3. Контрольно-счетная палата города Бердска проводит экспертизу проекта программы в целях:
1) определения соответствия положений, изложенных в проекте программы, действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области и города Бердска;
2) оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения программы, возможности достижения поставленных целей при запланированном объеме средств.
4. Прокуратура города Бердска проводит его экспертизу по следующим направлениям:
1) обоснованный вывод о необходимости проекта постановления программы;
2) достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования;
3) перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм проекта;
4) выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы;
5) выводы об отсутствии в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений;
6) выводы о соблюдении правил юридической техники;
7) результаты антикоррупционной экспертизы.
5. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласования. Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта постановления программы на рассмотрение Главе города, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
6. Согласованный проект программы представляется на рассмотрение Главе города Бердска. Одновременно с проектом программы представляются постановление администрации города Бердска об утверждении программы и лист согласования постановления с отметкой об устранении замечаний.
7. Глава города Бердска рассматривает представленный проект программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта программы.
8. В течение пяти рабочих дней после утверждения программы заказчик в обязательном порядке:
1) представляет программу в управление экономического развития администрации города Бердска для включения ее в реестр муниципальных программ;
2) размещает на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет текст утвержденной программы.
9. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктами 2 - 8 настоящего раздела.
10. Проект постановления администрации города Бердска о внесении изменений в программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в программу представленных изменений.

V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, а также изменения программы, связанные с изменением объемов финансирования с очередного финансового года, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между главными распорядителями бюджетных средств города Бердска, утверждаются до 1 октября текущего года. Изменения программы, связанные с изменением объемов финансирования программы в текущем финансовом году, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между главными распорядителями бюджетных средств города Бердска, подлежат утверждению до внесения изменений в решение о бюджете.
2. Главные распорядители бюджетных средств города Бердска в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по составлению проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период, представления сведений, необходимых для составления проекта бюджета города Бердска, направляют в управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска расчеты объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом расходов на исполнение мероприятий программы.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
4. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств города Бердска на выполнение мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета города Бердска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, кассовым планом исполнения бюджета города Бердска.

VI. ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Основанием для внесения предложений по изменению программы или досрочному прекращению программы являются:
1) досрочное полное выполнение программы;
2) отсутствие бюджетных средств на реализацию программы на очередной финансовый год полностью или частично;
3) низкая эффективность программных мероприятий;
4) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
2. Изменение или досрочное прекращение программы может инициироваться заказчиком программы.
3. Результаты оценки эффективности реализации программы с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации программы, направляются заказчиком в управление экономического развития администрации города Бердска.
Методика и система оценки эффективности реализации муниципальных программ приведены в приложении № 2 к настоящему постановлению.
Дальнейшая реализация программы и (или) необходимость внесения в нее изменений формируются следующим образом:
1) если реализация программы оценивается как эффективная, программа финансируется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета города Бердска в очередном финансовом году в полном объеме;
2) если реализация программы оценивается как недостаточно эффективная, программа требует корректировки;
3) если реализация программы оценивается как неэффективная, заказчик прекращает реализацию данной программы либо временно приостанавливает финансирование из местного бюджета города Бердска расходов на ее реализацию и проводит корректировку программы.
4. Заказчик, ответственный за реализацию программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Главе города Бердска доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в программу, направленных на повышение эффективности реализации программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада заказчика, ответственного за реализацию программы, Глава города Бердска принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации программы.
6. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на утверждение Совета депутатов города Бердска.

VII. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком. При необходимости заказчик заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Заказчик представляет в срок:
1) ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в управление экономического развития информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и пояснительную записку к нему;
2) до 15 февраля года, следующего за отчетным, в управление экономического развития администрации города Бердска сводный отчет о выполнении программы за период с начала ее реализации согласно приложению № 7 к настоящему Порядку и пояснительную записку к нему. Сводный отчет в обязательном порядке согласовывается с управлением финансов и налоговой политики города Бердска.
4. Пояснительная записка о ходе реализации программы должна содержать:
1) сведения о результатах реализации программы за отчетный период;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
3) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
5) расчет оценки эффективности реализации программы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
5. Управление экономического развития администрации города Бердска:
1) ежеквартально, в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ города Бердска за истекший период и представляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением № 6 к настоящему Порядку;
2) ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный период и представляет ее Главе города Бердска в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку.
6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2014 года.





Приложение № 1
к Порядку
формирования муниципальных
программ города Бердска

Структура
пояснительной записки по обоснованию необходимости
разработки муниципальной программы города Бердска


№ Наименование разделов Краткое содержание
п/п

1. Наименование проблемы Сущность проблемы, послужившей причиной для
разработки программы

2. Описание проблемной 1) Анализ причин возникновения проблемы.
ситуации 2) Факторы, которые в наибольшей степени
повлияли на развитие процессов в данной
области.
3) В качестве выводов - обоснование
необходимости решения проблем программным
методом

3. Способы решения Возможные способы решения проблемы.
проблемы Предполагаемый перечень мероприятий, которые
необходимо осуществить в сфере организационных,
трудовых, хозяйственных и правовых отношений

4. Сроки реализации Возможные сроки реализации программы
программы

5. Потребность в Предварительные (укрупненные) расчеты по
финансовых ресурсах определению потребности в финансовых ресурсах и
возможные источники их обеспечения (бюджет
города Бердска, другие уровни бюджетного
финансирования, внебюджетные средства)

6. Оценка эффективности Предварительная оценка социально-экономической
от реализации эффективности и ожидаемые результаты от
программы реализации программы

7. Заказчик программы Предполагаемый перечень заказчиков программы

8. Разработчик программы Предполагаемый разработчик программы

9. Срок подготовки Предполагаемый срок подготовки программы
программы






Приложение № 2
к Порядку
формирования муниципальных
программ города Бердска

Паспорт
муниципальной программы города Бердска


№ Наименование разделов Краткое содержание
п/п

1. Наименование В названии программы отражается ее
программы направленность и указывается период времени, на
который данная программа разработана

2. Обоснование для Указываются нормативные правовые документы,
разработки программы используемые для разработки программы

3. Заказчик программы Администрация города Бердска, структурные
подразделения администрации города Бердска,
осуществляющие разработку программы

4. Разработчик программы В качестве разработчика программы могут
выступать заказчик и другие организации или
физические лица, привлекаемые на договорных
условиях

5. Исполнители программы Структурные подразделения администрации города
Бердска, муниципальные учреждения и
предприятия, другие организации и физические
лица, участвующие в реализации программных
мероприятий

6. Цели и задачи Сформулированные цели и задачи должны быть
программы взаимоувязаны с приоритетами
социально-экономического развития города

7. Основные мероприятия Перечень основных программных мероприятий, при
программы помощи которых достигаются поставленные цели и
задачи

8. Сроки и этапы Срок реализации программы.
реализации программы Если программу предполагается реализовать в
несколько этапов, то приводится краткая
характеристика каждого этапа

9. Источники Общий объем финансовых средств, необходимых для
финансирования реализации программных мероприятий, в т.ч. по
годам и источникам финансирования:
- средства бюджета города Бердска;
- средства областного бюджета Новосибирской
области;
- средства федерального бюджета;
- другие источники финансирования

10. Управление программой Указываются соответствующие контролирующие
и контроль за ее органы в соответствии с законодательством
реализацией Российской Федерации, Новосибирской области,
города Бердска

11. Ожидаемые конечные Краткая качественная и количественная
результаты характеристика ожидаемых конечных результатов






Приложение № 3
к Порядку
формирования муниципальных
программ города Бердска

Цели, задачи и целевые индикаторы
муниципальной программы города Бердска


Цель/задачи, Наименование Единица Значение Значение Примечание
требующие целевого измерения весового целевого
решения для индикатора коэффи- индикатора
достижения циента (по годам)
цели целевого
индикатора год год год год

<1> <2>

Формулировка индикатор
цели 1

Формулировка индикатор 1
задачи 1
индикатор 2

Формулировка индикатор 1
задачи 2
индикатор 2

Формулировка индикатор
цели 2

Формулировка индикатор 1
задачи 1
индикатор 2

Формулировка индикатор 1
задачи 2
индикатор 2


--------------------------------
<1> - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;
<2> - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.





Приложение № 4
к Порядку
формирования муниципальных
программ города Бердска

Основные мероприятия
муниципальной программы города Бердска


Наименование Наименование Единица Значение показателя Ответ- Ожида-
мероприятия показателя измерения ственный емый
в том числе по годам испол- резуль-
реализации нитель тат

__ год __ год __ год Итого

1 2 3 4 5 6 ... ... ...

1. Формулировка цели 1

1.1. Формулировка задачи 1 цели 1

Наименование Сумма
мероприятия затрат, в
том числе:

федеральный
бюджет <*>

областной
бюджет НСО

бюджет
города
Бердска <*>

внебюджетные
источники
<*>

Итого затрат на решение x
задачи 1, в том числе:

федеральный бюджет <*> x

областной бюджет НСО x

бюджет города Бердска <*> x

внебюджетные источники x
<*>

1.2. Формулировка задачи 2 цели 1

Наименование Сумма
мероприятия затрат, в
том числе:

федеральный
бюджет <*>

областной
бюджет НСО

бюджет
города
Бердска <*>

внебюджетные
источники
<*>

Итого затрат на решение x
задачи 2, в том числе:

федеральный бюджет <*> x

областной бюджет НСО x

бюджет города Бердска <*> x

внебюджетные источники x
<*>

Итого затрат на x
достижение цели 1, в том
числе:

федеральный бюджет <*> x

областной бюджет НСО x

бюджет города Бердска <*> x

внебюджетные источники x
<*>

2. Формулировка цели 2

...


--------------------------------
<*> Указываются прогнозные значения.





Приложение № 5
к Порядку
формирования муниципальных
программ города Бердска

Сводные финансовые затраты
муниципальной программы города Бердска

(тыс. рублей)

Источники и объемы Финансовые затраты Примечание
расходов по программе (в ценах 20__ г.)

всего в том числе по годам
реализации программы

__ год __ год __ год ...

1 2 3 4 5 ...

Всего финансовых затрат,
в том числе из:

федерального бюджета <*>

областного бюджета НСО

бюджета города Бердска <*>

внебюджетных источников <*>


--------------------------------
<*> Указываются прогнозные значения.





Приложение № 6
к Порядку
формирования муниципальных
программ города Бердска

Информация
о ходе реализации муниципальной программы города Бердска
на "____" ____________ года



Наименование мероприятия Значение Значение Финансирование Финансирование, Основные
целевого целевого за отчетный в том числе за результаты и
индикатора индикатора год, тыс. руб. отчетный причины
квартал, тыс. отклонений
руб. фактического
значения от
план факт (за план факт план факт планового за
(за год) отчетный отчетный
период) период

1 2 3 4 6 8 10 12

1. Формулировка цели 1 x x x x x x

Наименование целевого x x x x
индикатора цели 1

1.1. Формулировка задачи 1 x x x x x x
цели 1

Наименование целевого x x x x
индикатора задачи 1 цели 1

Наименование мероприятия 1 x x

Сумма затрат по x x
мероприятию 1,
в том числе:

областной бюджет НСО x x

федеральный бюджет x x

бюджет города Бердска x x

внебюджетные источники x x

...

Итого сумма затрат на x x x x x x
решение задачи 1 цели 1,
в том числе:

областной бюджет НСО x x x x x x

федеральный бюджет x x x x x x

бюджет города Бердска x x x x x x

внебюджетные источники x x x x x x

...

Итого на достижение цели x x x x x x
1, в том числе:

областной бюджет НСО x x x x x x

федеральный бюджет x x x x x x

бюджет города Бердска x x x x x x

внебюджетные источники x x x x x x

2. Формулировка цели 2.... x x x x






Приложение № 7
к Порядку
формирования муниципальных
программ города Бердска

Результаты оценки эффективности
реализации муниципальной программы города Бердска

форма 1


Наименование Период Заказчик Интегральный Качественная Примечание
программы реализации (итоговый) характеристика
показатель программы
оценки
эффективности
программы (К)






форма 2


Наиме- Период Заказ- Приме- Объемы и источники финансирования, тыс. руб.
нование реали- чик чание
программы зации с начала реализации программы за отчетный год

ОБ МБ ОБ МБ

план факт % вып. план факт % вып. план факт % вып. план факт % вып.
плана плана (год) плана (год) плана








Приложение № 2
к постановлению
администрации города Бердска
от 08.10.2013 № 3974

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА БЕРДСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальных программ города Бердска (далее - методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ города Бердска (далее - программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. После завершения очередного финансового года заказчик программы представляет в управление экономического развития администрации годовой отчет о реализации программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
4. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной программы на очередной финансовый год.
5. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов города Бердска Главой города может быть принято решение (виза) о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критериями эффективности программ являются следующие:
1. Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития города Бердска (К1).
2. Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).
3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3).
4. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4).
5. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).
Каждый критерий эффективности программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением к настоящей методике.
Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5

Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:


№ Суммарное значение Качественная характеристика
п/п интегрального показателя К программы

1. от 45 до 50 баллов Эффективная

2. от 35 до 45 баллов Достаточно эффективная

3. от 25 до 35 баллов Малоэффективная

4. менее 25 баллов Неэффективная






Приложение № 1
к методике
оценки эффективности
реализации муниципальных
программ города Бердска

Система оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Бердска


№ Критерий Формулировка Содержание критерия Балльная
п/п критерия система
оценки

1. К1 Соответствие 1. Проблема отнесена 10
программы нормативно-правовыми актами
системе муниципального уровня к
приоритетов приоритетным задачам социально-
социально- экономического развития, решаемым
экономического в том числе программно-целевыми
развития города методами, и соответствует
Бердска проблемной отрасли одной или
нескольких действующих или
разрабатываемых федеральных,
областных и муниципальных программ
или их подпрограмм

2. Проблема не отнесена 5
нормативно-правовыми актами
муниципального уровня к
приоритетным задачам социально-
экономического развития, но
характеризуется положительными
показателями

3. Проблема не отнесена 0
нормативными правовыми актами к
приоритетным задачам социально-
экономического развития, и
материалы программного документа не
позволяют сделать однозначных
выводов об имеющихся
неблагоприятных тенденциях

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. К2 Постановка в 1. Наличие федеральной или 10
программе областной программы аналогичной
задач, условием направленности, которая содержит
решения которых рекомендации по разработке
является исполнительными органами местного
применение самоуправления соответствующих
программно- программ
целевого метода
2. Программный документ 5
соответствует критерию, но в
перечне мероприятий значительное
количество представляет собой
текущую деятельность администрации
и подведомственных учреждений.
Кроме того, часть мероприятий
программы дублирует мероприятия
других программ

3. Программный документ не 0
соответствует критерию

5. К3 Уровень 1. Наличие в программе целевых 10
проработки показателей по годам реализации
целевых программы. В случае отсутствия
показателей и статистических сведений разработаны
индикаторов методы расчета текущих значений
эффективности показателей
реализации
программы 2. В программе рассчитаны целевые 5
показатели эффективности реализации
программы. Методика расчета этих
показателей в программе отсутствует

3. Целевые показатели эффективности 0
программы отсутствуют

6. К4 Уровень 1. Финансовое обеспечение программы 10
финансового из всех источников финансирования
обеспечения составило 100 процентов от
программы и его запланированного значения
структурные
параметры 2. Финансовое обеспечение программы 5
из всех источников финансирования
составило более 60 процентов от
запланированного значения

3. Финансовое обеспечение программы 0
из всех источников финансирования
составило менее 60 процентов от
запланированного значения

7. К5 Организация 1. Ежегодный отчет о ходе 10
управления и реализации программы полностью
контроля за соответствует установленным
ходом требованиям и рекомендациям
исполнения
программы 2. Ежегодный отчет о ходе 5
реализации программы не содержит
полного объема сведений, что
затрудняет объективную оценку хода
реализации программы

3. Отчет о ходе реализации 0
программы не соответствует
установленным требованиям и
рекомендациям и должен быть
переработан



------------------------------------------------------------------