Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минсоцразвития Новосибирской области от 02.07.2013 N 733 "О социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 июля 2013 г. № 733

О СОЦИАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В целях реализации долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 374-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы", исполнения приказа министерства социального развития Новосибирской области от 14.05.2013 № 482 "Об утверждении пилотного проекта" и в целях повышения качества жизни семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и проживающих на территории Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Пилотный стандарт предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Порядок предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках пилотного проекта по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на территории Новосибирской области.
2. Управлению демографической и семейной политики министерства социального развития Новосибирской области (Зябрева Л.М.) обеспечить внедрение Пилотного стандарта предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и Порядка предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе пилотных площадок по разработке проекта регионального стандарта предоставления социальных услуг участковыми социальными работниками по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и проектов порядков, обеспечивающих предоставление участковыми социальными работниками социальной услуги по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и отработке механизмов их реализации, определенных приказом министерства социального развития Новосибирской области от 28.05.2013 № 573 "Об утверждении перечня пилотных площадок".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Р.В.АНУФРИЕВА





Утвержден
приказом
министерства социального развития
Новосибирской области
от 2 июля 2013 г. № 733

ПИЛОТНЫЙ СТАНДАРТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ РАБОТНИКАМИ
СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В Пилотном стандарте предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - стандарт), реализованы нормы:
Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
распоряжения Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
постановления администрации Новосибирской области от 02.11.2009 № 409-па "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации";
постановления Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 628-п "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы";
распоряжения Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 № 161-рп "Об утверждении плана мероприятий до 2015 года по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы".

1. Область применения

Стандарт распространяется на социальные услуги, оказываемые при социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждениями социального обслуживания населения Новосибирской области, определенными пилотными площадками по разработке проекта регионального стандарта предоставления социальных услуг участковыми социальными работниками по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и проектов порядков, обеспечивающих предоставление участковыми социальными работниками социальной услуги по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и отработке механизмов их реализации в соответствии с приказом министерства социального развития Новосибирской области от 28.05.2013 № 573 "Об утверждении перечня пилотных площадок" (далее - пилотные площадки), и устанавливает:
1. Перечень социальных услуг, оказываемых при социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Требования к объемам социальных услуг, оказываемых при социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Требования к контролю качества предоставления социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Нормативные ссылки

В стандарте использованы нормативные ссылки на следующие национальные стандарты Российской Федерации:
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения";
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 52495);
ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 52496);
ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семьям";
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям";
ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье".

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.
Социальное сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, - комплекс социальных услуг, предоставляемых семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала, а также обеспечения возможного самостоятельного удовлетворения ими основных жизненных потребностей.
Расчетный период - минимальный период времени, необходимый для получения клиентом набора гарантированных государством социальных услуг.

4. Перечень социальных услуг, оказываемых при социальном
сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья


№ Наименование социальных услуг
п/п

1 2

1. Социально-бытовые услуги

1.1. Содействие в получении направления в стационарные учреждения
социального обслуживания

1.2. Разработка индивидуального плана сопровождения семьи

1.3. Корректировка индивидуального плана сопровождения семьи

1.4. Содействие в организации обучения детей в школе

1.5. Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся
детей

1.6. Предоставление во временное пользование реабилитационного и игрового
оборудования для организации реабилитации детей в домашних условиях

1.7. Содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их
физического и психического состояния

1.8. Сопровождение детей вне дома

2. Социально-медицинские услуги

2.1. Оказание помощи в получении предусмотренных законодательством
Российской Федерации социально-медицинских услуг

2.2. Санитарно-просветительская работа с семьями

2.3. Обучение родственников детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья практическим навыкам общего ухода за ними

2.4. Содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения
здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях

2.5. Содействие в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения согласно утвержденным
нормативам

2.6. Обучение родителей основам социально-медицинских знаний для
проведения реабилитационных мероприятий с детьми

3. Социально-психологические услуги

3.1. Содействие в получении психологической реабилитации

3.2. Психодиагностика и обследование личности детей, членов семьи

3.3. Распространение среди населения психологических знаний

3.4. Привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения

3.5. Беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание,
мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса

3.6. Психологические консультации по вопросам отношений между родителями
и детьми, особенностям индивидуального развития детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья, методике семейного
воспитания

3.7. Психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с
детьми

4. Социально-педагогические услуги

4.1. Социально-педагогическая диагностика и обследование
интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного
возраста, изучение их склонностей и способностей для определения
степени готовности к школьному обучению

4.2. Распространение и популяризация среди населения педагогических
знаний

4.3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных
местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной
жизнедеятельности

4.4. Социально-педагогическое консультирование по вопросам отношений
родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального
развития детей, методике семейного воспитания

4.5. Оказание педагогической помощи родителям в воспитании, обучении и
профессиональной подготовке детей с учетом специфики их психического
и физического состояния

4.6. Организация и проведение игротерапии детей

4.7. Подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей
вместе с родителями

4.8. Организация внешкольного образования (при необходимости),
налаживание учебного процесса

5. Социально-экономические услуги

5.1. Содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в
соответствии с законодательством Российской Федерации

5.2. Содействие в оказании материальной помощи

5.3. Содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного
предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения
своего материального положения и уровня состоятельности

5.4. Содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии,
повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной)
работы

6. Социально-правовые услуги

6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на
социальное обслуживание в государственной и негосударственной
системах социальных служб и защиту своих интересов

6.2. Консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное,
гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей,
инвалидов)


Применяемые сокращения:
семьи - семьи, имеющие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
дети - дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

5. Требования к объемам социальных услуг, оказываемых при
социальном сопровождении семей, имеющих детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья


№ Наименование социальных услуг Периодичность Объем
п/п предоставления услуг на
1 клиента
за
расчетный
период

1 2 3 4

<*> Расчетный период - 12 календарных месяцев

1. Социально-бытовые услуги

1.1. Содействие в получении направления в по факту 1
стационарные учреждения социального обращения и
обслуживания при наличии
показаний

1.2. Разработка индивидуального плана за расчетный 1
сопровождения семьи период

1.3. Корректировка индивидуального плана за расчетный 4
сопровождения семьи период

1.4. Содействие в организации обучения детей в по факту 1
школе обращения

1.5. Помощь в организации летнего отдыха и по факту 1
оздоровления особо нуждающихся детей обращения и
при наличии
показаний

1.6. Предоставление во временное пользование по факту 4
реабилитационного и игрового оборудования обращения и
для организации реабилитации детей в при наличии
домашних условиях показаний

1.7. Содействие родителям в налаживании быта за расчетный 4
детей с учетом их физического и период
психического состояния

1.8. Сопровождение детей вне дома по факту 2
обращения

2. Социально-медицинские услуги

2.1. Оказание помощи в получении предусмотренных по факту 4
законодательством Российской Федерации обращения и
социально-медицинских услуг при наличии
показаний

2.2. Санитарно-просветительская работа с семьями за расчетный 4
период

2.3. Обучение родственников детей-инвалидов и за расчетный 12
детей с ограниченными возможностями период
здоровья практическим навыкам общего ухода
за ними

2.4. Содействие в направлении в по факту 1
специализированные лечебные учреждения обращения и
здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении при наличии
в таких учреждениях показаний

2.5. Содействие в обеспечении (по медицинским по факту 4
показаниям) лекарственными средствами и обращения и
изделиями медицинского назначения согласно при наличии
утвержденным нормативам показаний

2.6. Обучение родителей основам за расчетный 12
социально-медицинских знаний для проведения период
реабилитационных мероприятий с детьми

3. Социально-психологические услуги

3.1. Содействие в получении психологической по факту 1
реабилитации обращения

3.2. Психодиагностика и обследование личности за расчетный 3
детей, членов семьи период

3.3. Распространение среди населения за расчетный 4
психологических знаний период

3.4. Привлечение к участию в группах за расчетный 1
взаимоподдержки, клубах общения период

3.5. Беседы, общение, поддержание компании, за расчетный 12
выслушивание, подбадривание, мотивация к период
активности, психологическая поддержка
жизненного тонуса

3.6. Психологические консультации по вопросам по факту 4
отношений между родителями и детьми, обращения
особенностям индивидуального развития
детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья, методике семейного
воспитания

3.7. Психологическая коррекция конфликтных по факту 4
взаимоотношений родителей с детьми обращения

4. Социально-педагогические услуги

4.1. Социально-педагогическая диагностика и за расчетный 3
обследование интеллектуального и период на 1
эмоционального развития детей дошкольного ребенка
возраста, изучение их склонностей и
способностей для определения степени
готовности к школьному обучению

4.2. Распространение и популяризация среди за расчетный 2
населения педагогических знаний период

4.3. Обучение навыкам самообслуживания, за расчетный 12
поведения в быту и общественных местах, период
самоконтролю, навыкам общения и другим
формам общественной жизнедеятельности

4.4. Социально-педагогическое консультирование по факту 4
по вопросам отношений родителей с детьми, обращения
особенностей возрастного и индивидуального
развития детей, методике семейного
воспитания

4.5. Оказание педагогической помощи родителям в по факту 4
воспитании, обучении и профессиональной обращения
подготовке детей с учетом специфики их
психического и физического состояния

4.6. Организация и проведение игротерапии детей по факту 10
обращения

4.7. Подготовка и проведение мероприятий по по факту 4
организации досуга детей вместе с обращения
родителями

4.8. Организация внешкольного образования (при по факту 1
необходимости), налаживание учебного обращения
процесса

5. Социально-экономические услуги

5.1. Содействие в осуществлении мер социальной по факту 1
поддержки семьям в соответствии с обращения
законодательством Российской Федерации

5.2. Содействие в оказании материальной помощи по факту 1
обращения

5.3. Содействие в решении вопросов по факту 1
самообеспечения, развития семейного обращения
предпринимательства, надомных промыслов и
других вопросов улучшения своего
материального положения и уровня
состоятельности

5.4. Содействие в решении вопросов по факту 1
трудоустройства, выбора профессии, обращения
повышения квалификации, в поиске постоянной
или временной (сезонной) работы

6. Социально-правовые услуги

6.1. Консультирование по вопросам, связанным с за расчетный 2
правом граждан на социальное обслуживание в период
государственной и негосударственной
системах социальных служб и защиту своих
интересов

6.2. Консультирование по социально-правовым по факту 1
вопросам (семейно-брачное, гражданское, обращения
жилищное, пенсионное законодательство,
права детей, инвалидов)


Применяемые сокращения:
семьи - семьи, имеющие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
дети - дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

6. Требования к контролю качества предоставления социального
сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья

6.1. Контроль качества предоставления социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, заключается в проверке полноты и своевременности предоставления социальных услуг в соответствии с настоящим стандартом, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиента, или нематериальной, определяющей степень улучшения морально-психологического, физического состояния членов семей, решения их бытовых, правовых и других проблем).
6.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг, проводится по ГОСТ Р 52496.
6.3. Контроль качества социально-бытовых услуг проводится следующим образом.
6.3.1. Контроль качества услуг по содействию в получении направления в стационарные учреждения осуществляется проверкой того, в какой степени способствовало это содействие оперативному и обоснованному направлению семьи в то или иное учреждение.
6.3.2. При контроле качества разработки и корректировки индивидуального плана сопровождения семьи проверяется, своевременно ли выявляется степень их потребностей в социальных услугах и в полной ли мере оказываются семье необходимые в данный момент социальная помощь и поддержка.
6.3.3. При контроле качества услуг по содействию в организации обучения детей в школе проверяется, всех ли нуждающихся в нем детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья оно охватило, удовлетворены ли родители (иные законные представители) и дети такой помощью.
6.3.4. Контроль качества услуг по оказанию помощи в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающимся детям осуществляется проверкой, всем ли таким детям предоставлена возможность летнего отдыха и оздоровления.
6.3.5. Контроль качества услуг по предоставлению во временное пользование реабилитационного и игрового оборудования для организации реабилитации детей в домашних условиях осуществляется проверкой, в какой степени это способствовало формированию общежитейских навыков и умений.
6.3.6. При контроле качества услуг по оказанию содействия родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния проверяется, способствовало ли содействие родителям в налаживании быта детей, облегчен ли труд родителей по воспитанию и обслуживанию детей.
6.3.7. При контроле качества услуг по сопровождению детей вне дома проверяется, облегчен ли труд родителей по воспитанию и обслуживанию детей, насколько удовлетворены потребности клиентов.
6.4. Контроль качества социально-медицинских услуг проводится следующим образом.
6.4.1. При контроле качества помощи семьям в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проверяется своевременность и полнота оказываемой им необходимой помощи, в какой степени удовлетворяет она их законные запросы.
6.4.2. При контроле качества санитарно-просветительской работы с семьями проверяется, отвечает ли содержание этой работы предъявляемым к ней требованиям и в какой степени способствует усвоению членами семьи необходимых навыков соблюдения личной гигиены и санитарии.
6.4.3. Контроль качества услуг по обучению родственников детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья практическим навыкам общего ухода за ними, а также по обучению родителей основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий с детьми осуществляется проверкой факта обучения того, в какой степени обучаемые усвоили полученные ими навыки и знания в части проведения ухода и реабилитационных мероприятий и насколько успешно применяют их на практике.
6.4.4. При контроле качества услуг по оказанию содействия в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения проверяется оперативность и обоснованность направления в то или иное учреждение ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья на лечение или отдых в соответствии с медицинскими показаниями.
6.4.5. Контроль качества услуг по оказанию содействия в обеспечении (по медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно утвержденным нормативам осуществляется проверкой удовлетворения потребностей и интересов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
6.5. Контроль качества социально-психологических услуг проводится следующим образом.
6.5.1. При контроле качества по оказанию содействия в получении психологической реабилитации проверяется своевременность и полнота оказываемой им необходимой помощи, в какой степени удовлетворяет она их законные запросы.
6.5.2. Контроль качества психологической диагностики и обследования личности осуществляется проверкой наличия фактов их проведения и в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности любого члена семьи, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
6.5.3. При контроле качества распространения среди населения психологических знаний проверяется, насколько эффективно они способствуют своевременному предупреждению возможных отклонений в психике членов семей, содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания применять их для работы над собой.
6.5.4. Контроль качества услуг, связанных с привлечением к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения, осуществляется проверкой наличия таких групп и в какой степени проводимые мероприятия оказывают помощь в выходе из состояния дискомфорта (если оно возникает), поддержании и укреплении психического здоровья, в повышении уровня психологической культуры.
6.5.5. Контроль качества услуг, включающих в себя беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, осуществляется проверкой наличия этих мероприятий и в какой степени они содействуют укреплению психического здоровья членов семей, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.
6.5.6. При контроле качества услуг по оказанию психологических консультаций по вопросам отношений между родителями и детьми, особенностям индивидуального развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья проверяется наличие фактов оказания такой помощи, своевременно ли оказывается эта помощь и насколько эффективно она способствовала решению проблем семьи.
6.5.7. Контроль качества услуг по психологической коррекции конфликтных взаимоотношений родителей с детьми осуществляется проверкой наличия фактов осуществления коррекции.
6.6. Контроль качества социально-педагогических услуг проводится следующим образом.
6.6.1. При контроле качества социально-педагогической диагностики и обследования уровня интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста проверяется наличие оформленных результатов обследований, в какой степени эти услуги позволяют на основе изучения способностей, склонностей и интересов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья определить степень их готовности к школьному обучению.
6.6.2. Контроль качества услуг, связанных с организацией выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам и распространением среди членов семей педагогических знаний, осуществляется проверкой систематичности и актуальности этих выступлений, насколько своевременно и квалифицированно проводится эта работа, в какой степени она способствует повышению уровня педагогических знаний старших членов семей, успешному усвоению ими и применению в жизни полученной информации.
6.6.3. При контроле качества обучения навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности проверяется, какое влияние оказывают эти услуги на повышение общего уровня развития детей, улучшение их взаимоотношений с окружающими, в какой мере дисциплинируют детей и помогают им адаптироваться к существующей среде обитания, проверяют способности детей правильно и осознанно владеть навыками самообслуживания, выполнять элементарные жизненные бытовые операции.
6.6.4. Контроль качества услуг по социально-педагогическому консультированию и педагогической помощи родителям осуществляется проверкой перечня таких консультаций и помощи, в какой степени они способствовали оптимальному и своевременному решению следующих основных педагогических проблем (в зависимости от групп обслуживаемых семей):
- налаживанию нормальных отношений родителей с детьми, в том числе с приемными;
- преодолению педагогической запущенности, педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей;
- созданию в семье благоприятной атмосферы;
- воспитанию детей (с учетом их физического и психического состояния, характера и наклонностей), предупреждению и преодолению возможных конфликтных отношений с ними;
- обучению родителей основам реабилитации детей в домашних условиях;
- выработке умения и навыков адаптации членов семьи к складывающейся жизненной ситуации.
6.6.5. При проверке качества организации и проведения игротерапии детей проверяется, как организована и проводится игротерапия детей, в ней нуждающихся, насколько помогает она улучшению здоровья и самочувствия детей.
6.6.6. Контроль качества услуг по подготовке и проведению мероприятий по организации досуга детей вместе с родителями осуществляется проверкой того, как подготавливаются и проводятся мероприятия по организации досуга детей вместе с родителями, каково содержание мероприятий, удовлетворены ли ими родители и дети.
6.6.7. При проверке организации внешкольного (при необходимости) образования, налаживания учебного процесса проверяется, в какой степени организация внешкольного (при необходимости) образования способствует налаживанию учебного процесса и усвоению детьми учебного материала.
6.7. Контроль качества социально-экономических услуг проводится следующим образом.
6.7.1. Контроль качества услуг, связанных с содействием в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется проверкой своевременности и эффективности оказания помощи в удовлетворении законных запросов и потребностей семей и в решении стоящих перед семьями проблем.
6.7.2. Контроль качества услуг, связанных с содействием в оказании материальной помощи, осуществляется проверкой наличия фактов такого содействия и насколько оно позволяет полно и своевременно обеспечивать нуждающиеся семьи предназначенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
6.7.3. При контроле качества услуг, связанных с содействием по вопросам самообеспечения семьи, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности, а также услуг, связанных с содействием в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы, проверяется состав и содержание проведенных консультаций и бесед и насколько квалифицированно и доходчиво разъясняют членам семьи их права и возможности в положительном решении проблемы улучшения материального положения, каковы практические результаты консультирования.
6.8. Контроль качества социально-правовых услуг проводится следующим образом.
6.8.1. Контроль качества услуг, связанных с консультированием по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и защиту их интересов, осуществляется проверкой состава таких консультаций и в какой мере доводится до нуждающихся в этих услугах необходимая им информация и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.
6.8.2. При контроле качества услуг, связанных с консультированием семей по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейно-брачное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, инвалидов и др.), проверяется перечень и содержание консультаций, в каком объеме предоставляется необходимая информация об интересующих получателей услуг законах, правах и практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и др.), необходимых для справедливого решения затронутых в них вопросов.





Утвержден
приказом
министерства социального развития
Новосибирской области
от 2 июля 2013 г. № 733

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧАСТКОВЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ
РАБОТНИКАМИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ, В РАМКАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНСТИТУТА
СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТКОВЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ
РАБОТНИКАМИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление социального сопровождения семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и постоянно проживающим на территории Новосибирской области (далее - семьи).
2. Социальное сопровождение семей должно предоставляться при соблюдении следующих принципов:
а) соблюдение прав и свобод человека и гражданина, уважение достоинства личности;
б) доступность социального сопровождения;
в) обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для всех детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
г) предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания населения;
д) добровольность социального сопровождения;
е) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.
3. Социальное сопровождение семей предусматривает представление социальных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и членам их семей (далее - получатели услуг) согласно Пилотному стандарту предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение семей предоставляется учреждениями социального обслуживания населения Новосибирской области, определенными пилотными площадками по разработке проекта регионального стандарта предоставления социальных услуг участковыми социальными работниками по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и проектов порядков, обеспечивающих предоставление участковыми социальными работниками социальной услуги по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и отработке механизмов их реализации в соответствии с приказом министерства социального развития Новосибирской области от 28.05.2013 № 573 "Об утверждении перечня пилотных площадок" (далее - пилотные площадки).
4. Основанием для предоставления социального сопровождения является заявление одного из родителей (законного представителя) ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья и заключаемое на его основе соглашение между заявителем и пилотной площадкой.
5. Вместе с заявлением специалисту пилотной площадки предоставляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность ребенка;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (если заявитель не является родителем);
4) удостоверение инвалида - в отношении ребенка-инвалида;
5) медицинская справка учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка с ограниченными возможностями с указанием хронического заболевания, ограничивающего его жизнедеятельность и являющегося основанием для получения социальных услуг в учреждении;
6) согласие на обработку персональных данных (предоставляется каждым родителем (законным представителем) ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, совместно с ним проживающим).
6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального сопровождения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Семьи при предоставлении социального сопровождения имеют право на:
1) получение достоверной и своевременной информации о своих правах, обязанностях, видах и формах обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях проживания и других условиях предоставления этих услуг. Информация о характере и объеме социальных услуг предоставляется социальными работниками пилотных площадок непосредственно детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, членам их семей, а в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям;
2) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг. Такая информация является профессиональной тайной и не подлежит разглашению. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
4) добровольное согласие на социальное сопровождение. Социальное сопровождение осуществляется при условии добровольного согласия детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда согласие на социальное сопровождение лиц, не достигших 14 лет (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дается их законными представителями после получения в соответствующем учреждении сведений о видах и формах практикуемого в нем социального сопровождения и других условиях его предоставления;
5) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
8. При предоставлении социального сопровождения должны обеспечиваться безопасность граждан, среды их обитания, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной безопасности, предусмотренные федеральным законодательством, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
9. При предоставлении социального сопровождения учреждения должны обеспечивать защиту получателей услуг от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения.
10. В случае причинения получателям социальных услуг в процессе социального сопровождения вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. На принимаются на социальное сопровождение семьи, имеющие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, являющихся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
12. Объем социальных услуг и периодичность их предоставления определяется согласно Пилотному стандарту предоставления участковыми социальными работниками социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
13. Социальное сопровождение семей предоставляется на безвозмездной основе.


------------------------------------------------------------------