Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Бердска от 27.11.2013 N 4606 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 4606

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРДСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Бердска
от 17.01.2014 № 121, от 24.07.2014 № 2679,
от 12.01.2015 № 17, от 29.04.2015 № 1568)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации действий органов управления сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, государственных и иных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, постановляю:
1. Утвердить:
1) состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска (приложение № 1);
2) состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска (приложение № 2);
3) положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска (приложение № 3).
2. Постановление Главы муниципального образования города Бердска Новосибирской области от 26.01.2006 № 166 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Бердска", постановление администрации города Бердска от 25.03.2013 № 1226 "О внесении изменений в постановление Главы муниципального образования города Бердска от 26.01.2006 № 166", постановление администрации города Бердска от 17.06.2013 № 2833 "О внесении изменений в постановление Главы муниципального образования города Бердска от 26.01.2006 № 166" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Носова С.А.

И.о. Главы муниципального образования
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.11.2013 № 4606

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА БЕРДСКА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Бердска
от 29.04.2015 № 1568)

Носов Сергей Анатольевич
-
заместитель главы администрации, председатель комиссии;
Захаров Владимир Николаевич
-
директор муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства", заместитель председателя комиссии;
Пономарев Василий Васильевич
-
директор муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Бердска", заместитель председателя комиссии;
Соснин Сергей Федорович
-
заместитель директора муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Бердска", секретарь комиссии;
Безносенко Руслан Михайлович
-
заместитель начальника ОНД по г. Бердску УНД МЧС РФ по НСО (по согласованию);
Беликова Наталья Александровна
-
заместитель главы администрации;
Бороздина Елена Викторовна
-
директор муниципального унитарного предприятия "Бердское пассажирское автотранспортное предприятие";
Вагнер Ирина Александровна
-
начальник управления финансов и налоговой политики администрации;
Власов Вячеслав Евгеньевич
-
начальник отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации;
Дятлов Павел Викторович
-
руководитель административно-технической инспекции города Бердска (по согласованию);
Жилин Назар Владимирович
-
и.о. начальника отдела МВД России по г. Бердску (по согласованию);
Исламова Елена Ивановна
-
управляющий делами администрации;
Касса Мария Петровна
-
начальник правового управления администрации;
Кожин Александр Юрьевич
-
директор муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг";
Краморов Юрий Николаевич
-
главный врач ГБУЗ НСО "Бердская ЦГБ" (по согласованию);
Лутохин Юрий Вильевич
-
начальник Бердского центра телекоммуникаций Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию);
Мысякин Константин Юрьевич
-
начальник Бердского РЭС Филиала "Черепановские электрические сети" (по согласованию);
Рожко Константин Витальевич
-
начальник ФГКУ "5 отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области" (по согласованию);
Сергеева Татьяна Николаевна
-
начальник управления экономического развития администрации;
Сысоев Игорь Иванович
-
директор муниципального бюджетного учреждения "Центр муниципальных услуг г. Бердска";
Тузова Жанна Леонидовна
-
заместитель главы администрации;
Шерстобитова Светлана Васильевна
-
директор муниципального бюджетного учреждения "Управление природными ресурсами города Бердска".





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.11.2013 № 4606

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРДСКА

Пономарев
Василий Васильевич
-
директор муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Бердска", старший оперативной группы;
Власов
Вячеслав Евгеньевич
-
начальник отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды;
Дудкин
Юрий Евгеньевич
-
начальник ФГКУ "5 отряд федеральной противопожарной службы по Новосибирской области" (по согласованию).





Приложение № 3
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.11.2013 № 4606

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРДСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Бердска Новосибирской области (далее - Комиссия) является координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новосибирской области на территории города Бердска в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации, руководствуясь настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
4. Положения о Комиссии, ее составе и составе оперативной группы утверждаются постановлением администрации города Бердска.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

1. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил Бердского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъекта РФ, администрации города Бердска и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке соответствующие предложения Главе города Бердска;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов города Бердска в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы ЧС, организует прогнозирование ЧС на территории города Бердска, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
5) организует разработку и осуществление мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
6) разрабатывает предложения по ликвидации ЧС на территории городского округа и проведению операций чрезвычайного гуманитарного реагирования;
7) осуществляет руководство ликвидацией ЧС муниципального и, при необходимости, локального уровня;
8) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы города Бердска по вопросам защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

III. ПРАВА КОМИССИИ

1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать у органов исполнительной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации города Бердска, предприятий, организаций и общественных объединений города необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города, руководителей и представителей предприятий, организаций и общественных объединений города;
3) привлекать для участия в своей работе представителей управлений и отделов администрации города, контрольных и надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
5) создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, специалистов администрации города, муниципальных организаций и учреждений, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии и определять полномочия и порядок работы этих групп;
6) вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы города предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

1. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
2. Работа Комиссии организуется по годовым планам, принимаемым на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии.
3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, участвуют в работе Комиссии непосредственно без права замены, в случае отсутствия председателя Комиссии его замещает один из двух его заместителей по указанию председателя Комиссии.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется руководителями структурных подразделений администрации города и других организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания.
4. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
Заседания Комиссии оформляются и виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
Решения Комиссии доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний Комиссии.
Решения Комиссии, принимаемые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения организациями независимо от их организационно-правовой формы, расположенными на территории города Бердска.

V. РЕЖИМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

1. Деятельность Комиссии на территории муниципального образования в зависимости от обстановки осуществляется в трех режимах функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС:
1) повседневной деятельности;
2) повышенной готовности;
3) чрезвычайной ситуации.
2. Режим повседневной деятельности - функционирование системы в отсутствие угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории.
Основными мероприятиями в режиме повседневной деятельности являются:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в ЧС;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
8) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
9) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
11) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
3. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности осуществляется:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
5) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС.
4. Режим ЧС - функционирование системы при возникновении и во время ликвидации ЧС.
В режиме ЧС осуществляется:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
2) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, администрации города, учреждений и организаций, а также населения о возникших ЧС;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
4) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, администрации города, учреждений и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

VI. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

1. Комиссия совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает председателю Комиссии предложения по предупреждению и ликвидации ЧС, которые включают в себя:
1) краткие выводы из оценки обстановки;
2) объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
3) состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;
4) задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;
5) порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС и других привлекаемых сил;
6) порядок организации взаимодействия и управления.
2. Комиссия в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
1) поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, а также с соседними муниципальными образованиями;
2) осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
3) осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;
4) вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;
5) обеспечивает повседневную деятельность председателя Комиссии по организации и руководству проводимыми работами;
6) своевременно докладывает Главе города о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.
3. Председатель Комиссии обязан:
1) уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
2) привести в готовность (если не приводились ранее) Комиссию, оперативную группу, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
3) информировать членов Комиссии, начальников органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
4) поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения, сроки прибытия и развертывания;
5) доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах Главе города и информировать взаимодействующие органы: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти Новосибирской области; заинтересованные организации и общественные объединения;
6) поставить задачи Комиссии, органам управления гражданской обороны и ЧС, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, привлекаемым к ликвидации ЧС, на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;
7) отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля.
4. Члены Комиссии обязаны:
1) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке и эпифитотиях:
а) организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
б) участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
в) принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
г) совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
д) принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;
е) принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
2) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
а) приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя Комиссии прибыть на заседание Комиссии;
б) быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
в) осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
г) принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
3) в режиме ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
а) с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
б) быть готовым к докладу председателю Комиссии предложений по:
- организации защиты населения;
- необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
- организации ликвидации ЧС;
- определению границ зоны ЧС;
- организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.


------------------------------------------------------------------