Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области от 30.10.2013 N 41-па "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам на территории Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕГЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 41-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ
НАЛОГАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЩЕГЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, сокращения потерь местного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Щегловского сельсовета, администрация Щегловского сельсовета постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых по местным налогам на территории Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Щегловского сельского Смирнову Н.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Щегловского сельсовета
Чановского района
Новосибирской области
Г.Г.ПРОКОПЕЦ





Приложение
к постановлению
администрации Щегловского сельсовета
от 30.10.2013 № 41-па

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ НА ТЕРРИТОРИИ ЩЕГЛОВСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) разработан с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации, в целях сокращения объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета администрации Щегловского сельсовета Чановского района Новосибирской области района, связанных с предоставлением налоговых льгот, обеспечения достижения экономического или социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам.
1.2. Настоящий Порядок определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, требования к применению полученных результатов оценки.
Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот, повышению точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Для оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот используются следующие понятия: оценка эффективности, бюджетная эффективность, социальная и экономическая эффективность:
а) оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с показателями бюджетной, социальной и экономической эффективности в разрезе отраслей или видов деятельности;
б) бюджетная эффективность - оценка результатов хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на наполняемость бюджета муниципального образования Таганского сельсовета;
в) экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
г) социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.

2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот.
2.1. Расчет бюджетной и социальной эффективности от предоставления налоговых льгот осуществляется по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится:
- по каждому виду местных налогов;
- по каждому виду предоставленной льготы;
- по каждой категории получателей налоговых льгот с учетом вида их экономической деятельности или категории физических лиц.
2.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется не реже одного раза в год, а также по окончании периода действия налоговой льготы, но не позднее 1 сентября года, следующего за последним годом периода действия льготы.
2.4. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке соответствующего проекта решения Совета депутатов Щегловского сельсовета о предоставлении или отмене налоговой льготы, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы.
К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в администрацию сельского поселения в срок до 1 сентября текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 сентября финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления (расчет эффективности от предоставления налоговой льготы), сохранения или отмены.
К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, кроме того, для организаций - устав и другие учредительные документы, бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года и финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности.
2.6. Источником информации для оценки эффективности налоговых льгот служат следующие данные:
- налоговая отчетность (отчеты по формам № 5-МН);
- статистическая отчетность по основным экономическим показателям в разрезе видов экономической деятельности;
- сведения, предоставленные по запросу администрации сельского поселения получателями налоговых льгот или претендующими на их получение;
- иная информация, предоставляемая в рамках заключенного соглашения между администрацией сельского поселения и МИ ФНС России № 5 по Новосибирской области.
2.7. При проведении оценки эффективности налоговых льгот используются следующие показатели:
- налогооблагаемая база по налогу на начало и конец отчетного периода;
- ставка налога;
- фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);
- сумма начисленного налога в бюджет сельского поселения за отчетный год;
- сумма уплаченного налога в бюджет сельского поселения за отчетный год;
- сумма задолженности по уплате налога в бюджет сельского поселения.

3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа:
3.1.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета народных депутатов сельского поселения налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
3.1.2. На втором этапе определяются объемы недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот.
Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов производится в соответствии с Методикой согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.1.3. На третьем этапе производится расчет бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот.
1) Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета сельского поселения. Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:

Эф = Бэф / Снд,

где Бэф - сумма бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот в тыс. руб.; определяется как снижение расходов бюджета сельского поселения по данному налогу;
Снд - сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения по данному налогу в тыс. руб.;
Эф - эффективность предоставленной налоговой льготы (планируемой к предоставлению).
2) Социальная эффективность налоговой льготы - в качестве критерия социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц является сумма предоставленных налоговых льгот налогоплательщикам.
3) Экономическая и социальная эффективность для остальных категорий налогоплательщиков определяется показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, и (или) показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Экономическая и социальная эффективность для таких налогоплательщиков определяется показателями, характеризующими динамику социально-экономических показателей их деятельности:
увеличение средней заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
направление средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, в полном объеме на собственное развитие;
улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;
отчисления высвободившихся средств на социальные проекты, благотворительность, повышение экологической безопасности в расчете на одного работника и др.
Экономическая и социальная эффективность налоговой льготы рассчитывается по формуле:

ЭЦ эффект. = (З к. пер. - З н. пер.) + (№ x Z) + S

ЭЦ эффект. - экономическая и социальная эффективность;
З к. пер. - зарплата на конец отчетного периода;
З н. пер. - зарплата на начало отчетного периода;
№ - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;
Z - годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по поселению;
S - сумма предоставленной налоговой льготы.
В случае отсутствия данных по показателям З к. пер., З н. пер., N, Z, S либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей, их значения принимаются равными нулю.
3.2. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
3.3. Администрация сельского поселения в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и направляет их в Совет народных депутатов сельского поселения до принятия бюджета поселения на очередной финансовый год.

4. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот.
4.1. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется Главе сельского поселения:
- по налоговым льготам за истекший финансовый год в срок до 15 августа года, следующего за отчетным;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
4.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных на территории сельского поселения налоговых льгот;
- полную информацию о потерях (планируемых и фактических) бюджета сельского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот;
- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике;
- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
4.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета сельского поселения в случае принятия решений о предоставлении налоговых льгот;
- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на перспективу;
- другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются:
- при разработке бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на перспективу;
- для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- для введения новых видов налоговых льгот, изменения действующих налоговых льгот.





Приложение № 1
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот на территории
Щегловского сельсовета
Чановского района

Реестр
предоставленных налоговых льгот по состоянию
на "____" ______________ 20____ года

№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Категория получателей льготы
Нормативно-правовой акт
Примечание





























Приложение № 2
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот на территории
Щегловского сельсовета
Чановского района

Методика
определения объема недополученных (выпадающих)
доходов бюджета сельского поселения в связи
с предоставлением налоговых льгот

1. Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот производится по каждому виду местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей по отдельным видам экономической деятельности.
2. Для расчета объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения от предоставления налоговой льготы необходимо определить размер налоговой базы по каждому виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
- в условиях года, предшествующего году применения налоговой льготы;
- в условиях года начала применения налоговой льготы.
3. Расчет объема недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот производится по следующим формулам:
3.1. В случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

Спб = Сснб x НС,

где Спб - сумма недополученных (выпадающих) доходов;
Сснб - размер сокращения базы налога в связи с предоставлением льготы;
НС - действующая в период предоставления льготы ставка налога.
3.2. В случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Снд = Бна x (Д баз.ст. - Лст),

где Снд - сумма недополученных доходов бюджета в результате обложения части базы налога по пониженной налоговой ставке;
Бна - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
Д баз.ст. - действующая в период предоставления льготы базовая ставка налога;
Лст - льготная ставка налога.
Размер сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения либо облагаемых по более низкой налоговой ставке;
- по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

Отчетная форма
для оценки объема недополученных (выпадающих) доходов
бюджета сельского поселения в связи с предоставлением
налоговых льгот по состоянию на "____" ____________ 20___ г.

Вид налога ______________________________________________________
Содержание налоговой льготы _____________________________________
Категория получателей льготы ____________________________________

№ п/п
Показатель
Значение показателя по годам
Примечание
1.
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.


2.
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.

При освобождении от налогообложения части базы налога
3.
Базовая ставка налога в %


4.
Льготная ставка налога в %

При установлении пониженной ставки
5.
Сумма недополученных (выпадающих) доходов бюджета в связи с предоставлением налоговой льготы, тыс. руб.




------------------------------------------------------------------